Социальные страхи детей младшего школьного возраста

Тип работы Реферат
Тема Социальные страхи детей младшего школьного возраста
Предмет Психология
Объем 80 стр.
Содержание / План реферата Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы страхов детей
1.1 Понятие страха, тревоги и тревожности
1.2 Причины и особенности проявления страха и тревоги
1.3 Психолого-педагогические особенности младшего школьника
1.4 О личности младшего школьника
Глава 2. Ребенок в семье и школе
2.1 Понятие семьи. Стили семейного воспитания
и их последствия
2.2 Ребенок и школьная среда
2.3 Предпосылки возникновения страхов у младших школьников
2.4 Страхи младших школьников и их специфика
Глава 3. Эмпирическое исследование социальных страхов детей младшего школьного возраста
3.1 Эмпирическая база и методики практической части исследования
3.2 Ход проведения и анализ результатов практической
части исследования
Цена 10 000 руб.
Практическая часть Да
Заказать эту работу

Список литературы

  • Абрамова Г.С. возрастная психология. - М.: Академ.проект, 2000.
  • Алмазов Б.Н. Психология проблемного детства. Пособие школьному психологу и педагогу. – М.: Dата Сквер, 2009. – 248 с.
  • Астапов В.М. Тревожность у детей. - М.: ПЕР СЭ, 2001.
  • Бердникова Ю. Мир ребенка: развитие психики, страхи, социальная адаптация, интепретация детского рисунка. - М.: Наука и техника, 2007.
  • Блонский П.П. Психология младших школьников. – М.: Институт практической психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. – 300 с.
  • Большая советская энциклопедия: Универсальное собрание энциклопедий: Электронное издание.
  • Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - СПб.: "Питер", 2008.
  • Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. - М.: Педагогика, 1990.
  • Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. Практическое руководство. Часть 1. – 4-е издание.- М.: Генезис, 2007. -160 с.
  • Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Ред.-сост. И.В. Дубровина. – М.: Изд. центр “Академия”, 1998. – 504 с.
  • Воропаева И.П. Коррекция эмоциональной сферы младших школьников. Методическое пособие. - М.: Просвещение, 1993.
  • Выготский Л.С. Педагогическая психология/ Лев Выготский; под ред. В.В. Давыдова.-М.: АСТ: Астрель: Хранитель, 2008. - 671 с.
  • Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. - М., 1996
  • Детская практическая психология / Под ред. Т.Д. Марцинковской. – М., 2000. – 421 с.
  • Захаров А.И. Как помочь нашим детям избавиться от страха. - СПб.: Питер, 1995.
  • Захаров А.И. Как преодолеть страхи у детей. - М.: Педагогика, 1986.
  • Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей. - СПб.: Речь, 2007.
  • Кравцова Е.Е. Психологические особенности детей младшего школьного возраста. // Первое сентября. - №40, октябрь. – 2004. – 32 с.
  • Крысько В.Г. Социальная психология: Учебник для вузов. 2-е изд. Спб.: Питер, 2007.- 432 с.
  • Кузминкин В. Кого и чего мы боимся. // Вечерний Новосибирск от 13 окт.2001.
  • Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников:Учеб.пособие для студ.высш.пед.учеб.завед. -М.: Издательский центр «Академия», 2001.-320 с.
  • Лисина М.И.Общение, личность и психика ребенка.-М.; Воронеж, 1997
  • Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - М.: МГУ, 1989.
  • Маклаков А.Г. Общая психология. - Спб.: Питер, 2000. - 592с.
  • Макшанцева Л.В. Тревожность и возможности ее снижения у детей. // Ж. «Психологическая наука и образование», 1998 г., №2.
  • Мир детства: Младший школьник. / Под ред. А.Г. Хрипковой. – М.: Педагогика, 1988. – 272 с. – (Библиотека для родителей).
  • Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология: Учебник.-М.,1996.-173
  • Овчинникова Т.Н. Личность и мышление ребенка: диагностика и коррекция. – М.: Академический проект, 2000. – 197 с
  • Прихожан А.М. Причины, профилактика и преодоление тревожности. //Ж. «Психологическая наука и образование», 1998, №2.
  • Прихожан А.М. Психология тревожности. Дошкольный и школьный возраст. - СПб.: "Питер", 2007.
  • Психолого-педагогические проблемы. Обучение и воспитание детей шестилетнего возраста //Вопросы психологии. - М., 1984. - № 4
  • Райгородский Д.Я. (редактор-составитель). Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2006. – 672 с.
  • Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учебное пособие: в 2-х кн. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. - 480с.
  • Рогов Е.И. Эмоция и воля. - М.: ГИЦ ВЛАДОС, 1999.
  • Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2000.
  • Савина Е., Шанина Н. Тревожные дети. / Ж. «Дошкольное воспитание», 1996 г., № 4;
  • Сорокина В.В. Психологическое неблагополучие детей в начальной школе. Диагностика и пути преодоления. – 2-е изд.- М.: Генезис, 2007.- 191 с.
  • Спиваковская А.С. Нарушения игровой деятельности. - М.: Издательство "Мир", 2000.
  • Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. - М., 1961. – 421 с.
  • Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3 - 9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. - М.: "Генезис", 2006.
  • Щербатых Ю. «Избавиться от страха? Это просто!» М.: Эксмо, 2006.
  • Шипицына Л.М., Хилько А.А., Галлямова Ю.С. Комплексное сопровождение детей младшего школьного возраста/ Под науч.ред.проф. Л.И. Шипицыной. – СПб.: «Речь», 2005. – 240 с.
  • Шишова Т.Л. Страхи - это серьезно. Как помочь ребенку избавиться от страхов. - СПб.: Издательство "Речь", 2007.
  • Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах: Избранные психологические труды. - М.: МПСИ, Воронеж НПО "Модэкс", 2001.
  • Эльконин Д.Б., Венгер А.Л. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста. - М., 1998.
  • Интернет-источники:

  • http://www.intellectual-service.ru/3/38/214.html
  • http://www.psyinst.ru/library.php?part=article&id=2176
  • http://lib.ru/PSIHO/KIDS/nevroz.txt
  • http://psihmanual.ru/text_40_6.htm
  • http://www.psihologu.info/content/view/206/16/

См. также

Анализ основных подходов к типологии личностей в психологической науке
Психологические проблемы детской одаренности