Психология массовых коммуникаций

Тип работы Реферат
Тема Психология массовых коммуникаций
Предмет PR, Public Relations, Связи с общественностью
Объем 10 стр.
Содержание / План реферата Ситуация 1
В еженедельнике «Аргументы и факты» (2006, №48, с.15) в статье «В погоне за зарплатой» Е.Гонтмахер, руководитель Центра социальной политики Института экономики РАН высказал свое мнение о том, что для создания конкурентоспособной продукции необходимо создание эффективных рабочих мест. Для этого необходимо провести «болезненную операцию» - масштабное высвобождение рабочих мест. Неэффективная занятость поддерживается самим государством. Многие предприятия бьются в агонии, поэтому необходимо эту агонию прекратить. Человек, который получает мизерную зарплату, деградирует, теряет квалификацию. Даже если платить ему больше, он уже не сможет работать.
Вопросы и задания: Проанализируйте возможную реакцию на эту статью представителей разных статусных слоев населения – предпринимателей, бюджетников, малооплачиваемых и высокооплачиваемых работников. Что может вызвать негативный отклик в этой статье? А что - позитивный?
Ситуация 2
Сезон моды 2005-2006 годов резко отличался от предыдущих завышенной талией на куртках, кофточках и заниженной талией на брюках и юбках, что в результате открывало часть тела. Мода была распространена не только на летний ассортимент, но и осенне-зимний. Несмотря на то, что модные тенденции в зимней одежде не соответствовали холодному климату, значительная часть молодых девушек поддержала модные направления.
Вопросы и задания: Проанализируйте, какие психологические механизмы способствовали продвижению таких тенденций моды? Используя психологию субъективного опыта, опишите оправдание таких направлений самими потребителями моды.
Ситуация 3
В группе есть несколько взглядов на образование толпы. Докажите, какой
а) толпа образуется чисто стихийно на базе эмоции недовольства или агрессии;
б) толпа образовалась вследствие неправильной организации определенного мероприятия,
будет окказиональным?
Ситуация 4
«Аргументы и факты» в приложении «АиФ на Оби» (2006 г., №36, с.6) опубликовал информацию о том, что 4 года китайские мигранты выращивали урожай на территории Новосибирской области, ни с кем не согласуя свои методы. Они поливали овощи запрещенными препаратами. Изымать опасную продукцию из продажи специалисты Россельхознадзора не имели права, поскольку такое решение должен был принять Роспотребнадзор, который не нашел существенных доказательств неправомерности действий граждан КНР.
Вопросы и задания: Определите, какая возможна реакция на данное сообщение у новосибирцев по отношению к местным властям; по отношению к гражданам КНР. Опишите, используя одну или несколько психологических теорий массовой коммуникации (научения, социализации, использования и удовлетворения, конструирования и др.).
Ситуация 5
В газете «Континент Сибирь» (2006 г., №43, ноябрь) в статье «Каждый второй – «ипотечник»» опубликована информация о том, что на вторичном рынке жилья каждый второй-третий покупатель привлекает деньги по ипотечным схемам. Развитие ипотеки «подгоняет» рост цен на недвижимость. В свою очередь повышение цен приводит к тому, что все меньшее число покупателей могут купить квартиру без кредита.
Вопросы и задания: Проанализируйте, на какую аудиторию рассчитана данная статья. Опишите данный тип аудитории, выделите разные критерии.
Какие чувства она может вызвать у «своей» и «чужой» аудитории?
Цена 1 000 руб.
Практическая часть Нет
Заказать эту работу

Список литературы

  • Бакулев Г. П. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции. - М.: Аспект Пресс, 2005.
  • Богомолова Н.Н. Социальная психология массовой коммуникации. - М.: Аспект Пресс, 2008.
  • Грачев Г.В. Информационно-психологическая безопасность личности: состояние и возможности психологической защиты. - М., 1998.
  • Гусев Д., Матвейчев О., Хазеев Р., Чернаков С. Уши машут ослом... Современное социальное программирование. - Пермь: Bakster group, 2002.
  • Доценко Е.Л. "Психология манипуляции". - М., 2000.
  • Новиков К.Ю. "Психология массовых коммуникаций. Механизмы практика. Ошибки". – М: РОСНОУ, 2010.
  • Психология массовой коммуникации. / Душков Б.А., Гришина Т.А. –М: АТиСО, 2009.
  • Психология массовой коммуникации. / Под. ред. А.А. Бодалева, А.А. Деркача, Л.Г. Лаптева. - М.: Гардарики, 2008.
  • Харрис Р. "Психология массовых коммуникаций". - СПБ., 2011.
  • Шерковин Ю.А. Психологические проблемы массовых информационных процессов. - М.: Мысль, 1973.

См. также

Особенности деловой речи №1
Эстетические качества речи