Научно-теоретические основы изучения внимания у дошкольников с ОНР

Тип работы Курсовая работа
Тема Научно-теоретические основы изучения внимания у дошкольников с ОНР
Предмет Логопедия
Объем 38 стр.
Содержание / План курсовой работы Введение
Глава 1. Научно-теоретические основы изучения внимания у дошкольников
1.1. Понятие внимания. Свойства внимания.
1.2. Развитие внимания в онтогенезе.
1.3. Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ОНР
1.4 Особенности развития внимания у детей с ОНР.
Вывод:
Глава 2 Методические рекомендации по диагностики внимания у детей дошкольного возраста с ОНР
2.1 Цель, задачи, организация исследования
2.2. Характеристика контрольной и экспериментальной группы
2.3. Содержание методики констатирующего эксперимента
Заключение
Список литературы
Цена 3 000 руб.
Практическая часть Нет
Заказать эту работу

Список литературы

  • Аверин В.А.Психология детей и подростков : Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. – СПб. : Изд-во Михайлова В.А., 1998. С. 226-227.
  • Агранович 3. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР.—СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.- 128 с.
  • Брязгунов И. П., Знаменская Е. И. Современные представления о «легкой дисфункции мозга» у детей (вопросы клиники, этиологии, патогенеза и лечения) // Медицинский реферативный журнал. 1980. № 4. С. 43-50.
  • Бурменская Г.В. Хрестоматия по детской психологии. М., 1996 г.
  • Венгер Л, Мухина В. Развитие внимания, памяти и воображения в дошкольном возрасте // Дошкольное воспитание. 1974 г. № 12.
  • Визель Т.Г. Основы нейропсихологии: учеб. для студентов вузов Т.Г. Визель. -- М.: АСТАстрель Транзиткнига, 2005.- 384
  • Волкова, Г.А. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680 с.
  • Выготский Л.С. Психология. Изд-во ЭКСМО-Пресс, серия Мир психологии, -М., 2000,
  • Гальперин П.Я. К проблеме внимания // Докл. Апн РСФСР. 1958 г. № 3. С. 33-38.
  • Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. М., 1974 г.
  • Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. - М.: ЧеРо, 1999. - 336 с.
  • Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Преодоление задержки речевого развития у дошкольников Москва, 1973 г.
  • Калягин В.А., Овчинникова Т.С. Энциклопедия методов психолого-педагогической диагностики. - М. : КАРО 2008
  • Ланге Н.Н. Психологические исследования. Одесса, 1893.
  • Лагутина А. О работе воспитателя в группе для детей с ОНР // Дошкольное воспитание, 2006, №11, с. 76-80
  • Левина Р.Е. Нарушения речи и письма у детей [Текст] : избр. тр. / Ред.-сост. Г.В. Чиркина, П.Б. Шошин. - М. : Аркти, 2005. - 221
  • Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. 3-е издание. – Москва: МГУ, 1972
  • Лидерс А.Г., Фролов Ю.И. Формирование психических процессов как метод исследования в психологии. М., 1991
  • Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека. Изд-во МГУ, 2009
  • Микляева Ю.В. Рекомендации по развитию речи у детей с ОНР 2-го уровня//Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2003 - №4
  • Немов Р.С., Психология: Учеб. Для студ. Высших пед. Учеб. Заведений: в 3 кн.: кн.3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995.
  • Осипова А.А., Малашинская Л.И. Диагностика и коррекция внимания. Программа для детей 5-9 лет. М., 2001 г.
  • Петраков А.В., Девина И.А. Развиваем внимание. М.: Издательство Ось-89, 2001.
  • Психология внимания. Хрестоматия по психологии/ Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Л. Романова. – М., 2000.
  • Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии., М., 2001.
  • Страхов И.В., Внимание и структура личности., Саратов, 1969.
  • Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, Академия развития, Академия холдинг, 2000 г.
  • Ушинский К. Д. Детский мир / Педагогические сочинения. - М.: Педа­гогика, 1989.
  • Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. - М., 2000.
  • Халецкая О. В., Трошин В. Д. Минимальная дисфункция мозга в детском возрасте. Нижний Новгород, 1995. 36 с.
  • Хомская Е.Д. Нейропсихология М.: 2007. - 360 с
  • Хрестоматия по вниманию под ред. Леонтьева А.Н., Пузырея А.А., Романова В.Я. М., 1976 г.
  • Эльконин Б. Д. Введение в психологию развития (в культурно-исторической традиции Л.С. Выготского). - М.: Тривола, 1994. - 168 с.
  • Ясюкова Л. А. Оптимизация обучения и развития детей с ММД. Диагностика и компенсация минимальных мозговых дисфункций. Методическое руководство. СПб.: ГП «ИМАТОН», 2000. 100 с.

См. также

НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ И ПУТИ ИХ КОРРЕКЦИИ
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РИТМИКИ ДЛЯ ИСПРАВЛЕНИЯ НАРУШЕНИЙ ПРОСОДИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СТЕРТОЙ ФОРМОЙ ДИЗАРТРИИ