Характеристики связного высказывания и подходы к его коррекции у старших дошкольников с нарушениями речи

Тип работы Дипломная работа
Тема Характеристики связного высказывания и подходы к его коррекции у старших дошкольников с нарушениями речи
Предмет Логопедия
Объем 70 стр.
Содержание / План дипломной работы ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ПРОБЛЕМА ХАРАКТЕРИСТИК И ПУТЕЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СВЯЗНОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НОРМАЛЬНЫМ И НАРУШЕННЫМ
РЕЧЕВЫМ РАЗВИТИЕМ
1.1. Теоретические основания порождения и оценки связного речевого высказывания
1.2. Процесс становления речевого высказывания при нормальном
развитии ребенка
1.3. Характеристики связного высказывания дошкольников с общим недоразвитием речи
Глава II.
ХАРАКТЕРИСТИКА СВЯЗНЫХ ВЫСКАЗЫВАНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ХОДЕ ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ СО ВЗРОСЛЫМ (при речевом недоразвитии и нарушениях
произносительной стороны речи)
2.1. Организация, база и методика исследования характеристик связного высказывания старших дошкольников и факторов влияния
2.2. Характеристика обследованного контингента детей
2.3. Анализ результатов исследования характеристик
связного высказывания в коммуникативной и учебной ситуации
2.4. Некоторые приемы, используемые в коррекции связного высказывания у детей с ОНР
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цена 12 000 руб.
Практическая часть Да
Заказать эту работу

Список литературы

  • Арушанова, А. Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада [Текст] / А.Г.Арушанова. — М.: Мозаика-Синтез, 1999. — 272 с.
  • Волковская, Т.Н., Юсупова Г.Х. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи [Текст] / Т.Н. Волковская. Г.Х. Юсупова. – М.: Книголюб, 2004. – 104 с.
  • Валявко, С.М., Дроздова Н.В. Психолого-педагогические аспекты изучения речевой активности дошкольников с ОНР [Текст] / С.М.Валявко // Специальная психология.–2007. - № 3 (13) – с.46 - 53.
  • Волковская, Т.Н. Сравнительное изучение особенностей мыслительной и речевой деятельности дошкольников с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи [Текст] / Т.Н. Волковская // Логопедия. - 2005. - № 2 (8). – С. 17 – 19.
  • Выготский, Л.С. Мышление и речь [Текст] / Л.С. Выготский. – Изд. 5, испр. – М.: Издательство «Лабиринт, 1999. – 352 с.Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи [Текст] / А.Н. Гвоздев. – СПб.: Детство-Пресс, М.: Сфера, 2007. – 472 с.
  • Глухов, В.П. Из опыта логопедической работы по формированию связной речи детей с ОНР дошкольного возраста на занятиях по обучению рассказыванию [Текст] / В.П.Глухов // Дефектология - № 2 - 1994 - с. 56-73.
  • Глухов, В.П. Исследование особенностей связной речи старших дошкольников с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи [Текст] / В.П. Глухов, М.Н. Смирнова // Логопедия. – 2005. - № 3. – С. 13-23.
  • Глухов, В.П. Основы психолингвистики [Текст]: учеб. пособие для студентов педвузов / В.П. Глухов. - М.: ACT: Астрель, 2005. - 351 с.
  • Глухов, В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием [Текст] / В.П. Глухов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2004. – 168 с.
  • Долгова, Л.А. Психологические основы развития навыков речевой коммуникации у учащихся общеобразовательной школы [Текст]. – М. : Астрель,, 1996.
  • Ефименкова, Л.Н. Формирование речи у дошкольников: (Дети с общим недоразвитием речи). Кн. для логопеда. [Текст] / Л.Н.Ефименкова. — 2-е изд., перераб.—М.: Просвещение, 1985. — 112 с.
  • Жинкин Н.И. Язык, речь, творчество [Текст]. Сост. С.И. Гиндин М., 1998.
  • Жинкин Н.И. Речь как проводник информации [Текст]. – М., 1982.
  • Жукова, Н.С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников [Текст]: книга для логопеда / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – Екатеринбург: Литур, 2004. – 320 с.
  • Исенина Е.Н. Психолингвистические закономерности речевого онтогенеза [Текст]: - Учеб. пособие. - Иваново: - ИвГУ, - 1983.
  • Июдина, Л.В. Особенности коммуникативной деятельности детей с ОНР [Текст] / Л.В.Июдина // Логопедия сегодня. - 2007. - № 3(17). – с.44-50.
  • Каше, Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи [Текст]. – М., 1985.
  • Коноваленко, В.В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР [Текст] / Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. – М.: Гном и Д, 2001.
  • Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи [Текст] / Под ред. Ю.Ф. Гаркуши. – М.: Секачев В.Ю., Институт общегуманитарных исследований, 2002. – 160 с.
  • Кроткова, А.В., Дроздова, Е.Н. Особенности формирования лексико-грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня [Текст] / А.В.Кроткова, Е.Н.Дроздова // Логопед, 2004 - № 1. - с. 26-34
  • Лалаева, Р.И. Взаимосвязь в развитии интеллекта и языковой способности у детей при нормальном и нарушенном онтогенезе [Текст] / Р.И. Лалаева // Логопедия. – 2005. - № 1 (7). – С. 5 – 11.
  • Лалаева, Р.И., Садовникова, Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников [Текст] / Р.И. Лалаева, Н.В.Садовникова. – СПб: Союз, 1999. – 158 с.
  • Логопедия [Текст]: Учебник для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений / под ред. Л.С. Волковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 704 с.
  • Маркова А.К. Психология усвоения языка как средства общения [Текст]. – М., 1974.
  • Основы логопедической работы с детьми [Текст]: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ / Под общ. ред. д.п.н., проф. Г.В. Чиркиной. – 2-е изд., испр. – М.: АРКТИ,.2003. – 240 с.
  • Основы теории и практики логопедии. [Текст] / под. ред. Р.Е. Левиной. -М.: «Просвещение», 1967.- 367 с.
  • Преодоление общего недоразвития речи дошкольников [Текст] / Учебно-методическое пособие/ под общ. ред. Т.В. Волосовец.- М.: Институт общегуманитарных исследований, 2002.- 256 с.
  • Развитие речи в норме и недоразвитие речи. Методические рекомендации [Текст]. Сост. С.Ю. Серебренникова. ГОУ ВПО «Иркутский государственный педагогический университет». 2004.
  • Развитие речи детей дошкольного возраста: пособие для воспитателя детского сада [Текст] / ред. Ф.А. Сохин. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1984. – 223 с.
  • Серебренникова, С.Ю. Психологическая коррекция коммуникативной функции речи у дошкольников (в норме и при отклонениях в развитии) [Текст] / С.Ю.Серебренникова: Учеб. пособие. – Иркутск: Изд-во Иркут. гос. пед. ун-та, 2002. – 64 с.
  • Тихеева, Е.И. Развитие речи детей [Текст] / Е.И.Тихеева. - М.: Просвещение, 1985. – 165 с.
  • Токарь А.Б., Логопедическое обследование устной речи детей старшего дошкольного и школьного возраста [Текст]. - Москва, - 2005.
  • Умственное воспитание детей дошкольного возраста [Текст]: методические рекомендации / ред. Н.Н. Поддъяков, Ф.А. Сохин. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1988. – 190 с.
  • Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии [Текст]. - М., - «Просвещение», - 1989.
  • Филичева Т.Б. Туманова Т.В. Совершенствование связной речи [Текст]. - М, - 1994.
  • Филичева Т.Б. Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение [Текст]. – М., 1999.
  • Фотекова Т.А. Сочетание нарушений познавательной и речевой сфер в структуре дефекта детей с общим недоразвитием речи [Текст]. // Дефектология. 1994. № 2.
  • Характеристика связной речи детей 6 – 7 лет [Текст]. // Под ред. Т.А. Ладыженской. – М., 1979.
  • Чиркина Г.В. Основы логопедической работы с детьми [Текст]. - Москва. - «Аркти», - 2005.
  • Шахнарович А.М. Психолингвистические проблемы овладения общением в онтогенезе [Текст]. // Теоретические и прикладные проблемы речевого общения. М., 1979.
  • Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи [Текст]. - М., 1983.

См. также

Психологическая готовность к обучению в школе детей с недостатками речевого развития
ПРЕОДОЛЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ЗВУКОПРОИЗНОШННИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ