Факторы, определяющие успешность обучения

Тип работы Дипломная работа
Тема Факторы, определяющие успешность обучения
Предмет Педагогика
Объем 75 стр.
Содержание / План дипломной работы 0
Введение
Глава 1. Факторы, определяющие успешность обучения
1.1. Понятие успешности обучения в теории и практике психологии
1.2. Условия, факторы и детерминанты успешного обучения детей младшего школьного возраста.
1.3. Причины неуспешности в обучении
Глава 2. Выявление основных факторов, определяющих успешность обучения детей в первом классе
2.1. Методы и организация исследования факторов, определяющих успешность и неуспешность обучения
2.2. Анализ и обобщение полученных результатов
Заключение
Цена 12 000 руб.
Практическая часть Да
Заказать эту работу

Список литературы

  • Безукладникова И.П. Мотивация и проблема успешности в образовательной деятельности. Личность и успех. / Под ред. Л.В. Коловской. – Красноярск, 2000. – 234 с.
  • Белкин А.С. Ситуация успеха: как ее создать. – М.: Просвещение, 1991. – 176 с.
  • Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 2008. – 463 с.
  • Венгер Л.А. Психологическая готовность к обучению в школе // Подготовка детей к школе в детском саду. – М.: Просвещение, 2007. – С. 10–18.
  • Возрастная и педагогическая психология. Учебное пособие под редакцией Гамезо М. В., Матюхиной М. В., Михальчик Т. С. – М.: Просвещение, 2004
  • Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия – М.: Академия, 2008
  • Выготский Л.С. Психология. Изд-во ЭКСМО-Пресс, серия Мир психологии, -М., 2000
  • Гебос Л.И. Психологические условия формирования положительной мотивации к учению. – М.: Изд-во МГУ, 1977. – С. 56-59
  • Гинзбург М. Р. О возможной интерпретации понятия зоны бли­жайшего развития // Диагностика учебной деятельности и ин­теллектуального развития детей. — М., 2011.
  • Гиппенрейтер Ю. Б., Пузырей А. А. Психология личности. Тексты. М.: Издательство Московского университета, 1982, с. 60.
  • Гуткина Н. И.Психологическая готовность к школе. 4-е изд., перераб. и дополн. - СПб.: Питер, 2004. - 208 с: ил. - (Серия «Учебное пособие»).
  • Давыдов В. В. Проблема развивающего обучения. - М., 1986.
  • Ковалевич В.Т. Методологические подходы к проблеме успешной социализации личности. Личность и успех. / Под ред. Л.В. Коловской. – Красноярск, 2000. – 234 с.
  • Колесова А.М., Вязанкина М.К. Некоторые вопросы повышения успеваемости. / Под ред. А.А. Бодалева, Е.Ф. Рыбалко. – СПБ.: Изд-во СПБ ГУ, 2008. – 130 с.
  • Коломинский А.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. – М.: Просвещение, 1988. – 200 с.
  • Кон И.С. Социология личности. – М.: 1980. – 18 с.
  • Конопкин О.А., Прыгин Г.С. Связь учебной успеваемости учащихся с индивидуально-типологическими особенностями их самореализации. // Вопросы психологии. – 1984. - № 3. – С. 42-53
  • Кравцов Г. Г., Кравцова Е. Е. Шестилетний ребенок: Психологическая готовность к школе. - М., 1987.
  • Крылова Н.Б. Михайлова Н.Н. Педагогическая поддержка ребенка в образовании: Учебное пособие для вузов (под ред. Сластенина В.А., Колесниковой И.А.) Академия 2006
  • Кудрявцева Е. А. Исследование причин низкой познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста. Дипломная работа. — М , 2012.
  • Кулагина И. Ю. Возрастная психология. М., 1996.
  • Лабунская В.А. Социальная психология личности (в вопросах и ответах): учеб. пособие. – М.: 2000. – 397 с.
  • Лаврова Н.А.. Влияние личностных особенностей на успешность профессиональной деятельности в системе «человек – человек». / Под ред. Карелиной М.Ю. - М.: 2003. - 195 с.
  • Ларионова И.А. Ситуация успеха в учебной деятельности как фактор развития отношений сотрудничества в системе «учитель– ученик»: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – Екатеринбург, 1996. – 28 с.
  • Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 2005. – 304 с.
  • Лурия А. Р. Мозговые механизмы и проблемы формирования уме­ний и навыков // Педагогика и психология. 2006. № 8-9.
  • Лусканова Н. Г. Методы исследования детей с трудностями в обу­чении. - М., 2009.
  • Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника. Пособие для учителя. М., «Просвещение», 2007
  • Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном воз­расте. - М., 2013
  • Маслоу А. Мотивация и личность. 3-е изд./ пер. с англ. - СПб, 2007. - 313 с.
  • Матюхина М.В. Мотивация учения. – Волгоград., 2006. – С. 87 – 95
  • Меньшикова Е.А. Психолого-педагогические аспекты готовности детей к успешному обучению в школе // Современные проблемы и инновационный опыт развития образования в Сибири / Под ред. В.А. Дмитриенко. – Томск: ТГУ, 2002. – С. 217–272.
  • Мухина В. С. ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ.
  •  http://terapizone.ucoz.ru/load/8-1-0-52
  • Нежнова Т. А. Динамика «внутренней позиции» при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. 2008. № 1.
  • Немов Р.С. Психология: Словарь – справочник. – М.; 2013. – Ч. 1.– 304 с.
  • Обухова Л. Ф. Детская психология. — М., 2013
  • Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. Словарь. М., 2010
  • Поддьяков Н. Н. Особенности психического развития детей дошкольного возраста. - М., 2006.
  • Психологический словарь. / Под ред. В.В. Давыдова и др. – М.: Педагогика, 2013. – 448 с.
  • Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе .- М. : Владос , 2001.
  • Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – Спб.: Питер, 2003. – 720 с.
  • Слуцкий В.М.Влияние оценки взрослого на формирование отношения к себе у детей: Автореф. дис. …канд. психол. наук. – М., 2006, – 18 с.
  • Смирнова Е. О. О коммуникативной готовности шестилетних де­тей к школьному обучению // Результаты психологических ис­следований — в практику обучения и воспитания. — М., 2005.
  • Солдатов Д. В. Диагностика мотивационной готовности к обуче­нию в школе. — Обнинск, 2001.
  • Столяренко Л.Д. Основы психологии: Практикум. – Ростов н/Д. - 2003.
  • Ульенкова У. В. Исследование психологической готовности шес­тилетних детей к школе // Вопросы психологии. 1983. № 4
  • Филиппова Е. В., Венгер А. Л. О психологических особенностях детей, обучающихся в школе с шести лет // Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей. — М., 2001.
  • Формирование интереса к учению у школьников / Под ред, А. К. Марковой. - М., 2006
  • Хеккаузен Х. Мотивация и деятельность. – М.: Наука, 2006.- Т.2
  • Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. С.- Петербург: Питер, 2007
  • Цеханская Л. И. Диагностика степени овладения некоторыми предпосылками учебной деятельности // Диагностика умствен­ного развития дошкольников. — М., 2008.

См. также

Сказкотерапия как метод коррекции тревожности у детей дошкольного возраста
Роль социальных партнерств в развитии инфраструктуры дошкольного образования