Теоретические основы пространственных представлений у школьников с дисграфией

Тип работы Курсовая работа
Тема Теоретические основы пространственных представлений у школьников с дисграфией
Предмет Педагогика
Объем 40 стр.
Содержание / План курсовой работы Введение
Глава 1. К вопросу изучения пространственных представлений у школьников с дисграфией
1.1. Пространственное представление с позиции психологии
1.2. Развитие пространственных представлений в онтогенезе
1.3. Особенности и механизмы дисграфии
1.4. Проблема пространственной ориентировки при дисграфии
Вывод:
Глава II. Методика исследования
2.1 Цели, задачи методы и организация исследования
2.2. Методики исследования
Заключение
Цена 4 000 Руб.
Практическая часть Да
Заказать эту работу

Список литературы

  • Ананьев Б. Г. и Рыбалко Е. Ф. Особенности восприятия пространства у детей.- М., 1964.
  • Бетелева Т. Г. Нейрофизиологические механизмы зрительного восприятия (онтогенетические исследования). - М., 1983.
  • Бетелева Т. Г. Онтогенез структурно-функциональной организации воспринимающей системы мозга // Структурно-функциональная организация развивающегося мозга. - М., 1990.
  • Блинникова И. В. Роль зрительного опыта в развитии психических функций.-М., 2003.
  • Воронова А.П. Диагностика и профилактика нарушений письма у детей с речевой патологией: Методические рекомендации. – СПб., 1994
  • Григорьева Л. П. Психофизиологические исследования зрительных функций нормальновидящих и слабовидящих школьников. М.: Педагогика, 1983.
  • Дворяшина М. Д. О константности восприятия у детей // Вопросы психологии, 1964, №5.
  • Дубровинская Н.В., Фарбер Д.А., Безруких М.М. Психофизиология ребенка: Психофизиологические основы детской валеологии.- М.: ВЛАДОС, 2000.
  • Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Логопедическая помощь школьникам с нарушениями письменной речи: Формирование представлений о пространстве и времени: Методическое пособие / Научный редактор О.В.Защиринская. – СПб., 2006.
  • Зинченко В. П., Рузская А.Г. //Развитие восприятия в раннем и дошкольном детстве – СПб.: КАРО, 2007.
  • Крушельницкая О.И., Третьякова А.Н. Вправо – влево, вверх – вниз: Развитие пространственного восприятия у детей 6-8 лет. – М.:ТЦ Сфера, 2004.
  • Лалаева Р. И. Нарушение письменной речи// Хрестоматия по логопедии/ под ред.Волковой Л.С. Селиверстова В. С..- М., 1997.
  • ЕрмолаевЮ. А. Возрастная физиология. -М., 2001.
  • Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Диагностика коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников: Учебно-методическое пособие. – СПб., 2001.
  • Левина Р. Е. Недостатки чтения и письма у детей. - М.,1940.
  • Леонтьев А. Н. Восприятие и деятельность. — М.,1976.
  • Логинова Е.А. Нарушения письма. Особенности их проявления и коррекции у младших школьников с задержкой психического развития \ под ред. Л.С. Волковой. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.
  • Логопедические занятия со школьниками (1-5 класс): Книга для логопедов, психологов, социальных педагогов \ Меттус Е.В., Литвина А.В., Бурина Е.Д.и др. – СПб.: КАРО, 2006.
  • Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680 с.
  • Лукашенко М.Л., Свободина Н.Г. Дисграфия. Исправление ошибок при письме. – М.: ЭКСМО, 2004.
  • Лурия А. Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. М., 1962.
  • Лурия А.Р. Очерки психофизиологии письма. – М., 1950.
  • Мазанова Е.В. Коррекция оптической дисграфии.: Конспекты занятий с младшими школьниками. – М.: ГНОМ и Д, 2006.
  • Моргайлик Л.И. Методика обучения русскому языку младших слабовидящих школьников. – Л., 1982.
  • Поляков Г. И. Некоторые итоги исследования по развитию нейронного строения коркового конца анализатора у человека// Структура « функция анализаторов человека в онтогенезе. М, 1961.
  • Павлова Т.А. Развитие пространственного ориентирования у дошкольников и младших школьников. – М.: Школьная пресса, 2004.
  • Парамонова Л.Г. Дисграфия: диагностика, профилактика и коррекция. – СПб: Детство-пресс, 2006.
  • Прищепова И.В. Дизорфография младших школьников: Учебно-методическое пособие. – СПб.:КАРО, 2006.
  • Розенгарт - Пупко Г. Л. Речь и развитие восприятия в раннем детстве, издво АМН СССР, М.,1948.
  • Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. – М., 1997
  • Семаго Н.Я. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста: практическое пособие.- М.: Айрис-пресс, 2007.
  • Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза: Учебное пособие. – М.: Генезис, 2007.
  • Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  • Солнцева Л.И. Развитие компенсаторных процессов у слепых детей дошкольного возраста. – М.: Педагогика, 1980.
  • Титова О.В. Справа – слева. Формирование пространственных представлений у детей с ДЦП.- М.: ГНОМ и Д.., 2004.
  • Фарбер Д. А. Формирование нейрофизиологических механизмов зрительного восприятия в процессе индивидуального развития ребенка //ФЧ, 1978. Т4.
  • Хромов Н.И. Методы обучения детей с различными типами обучаемости: практическое пособие \ Н.И.Хромов. – М.: Айрис-пресс, 2007.
  • Эйдинова М.Б. О зрительной функциональной системе у слабовидящих детей, методике ее неврологического исследования и патогенетическом обосновании лечебно-коррекционной работы \\ Слабовидящие дети \ Под ред. Ю.А. Кулагина и др. – М., 1967
  • Садовникова И.Н. Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма. Пособие для логопедов, учителей, психологов дошкольных учреждений и школ различных типов. —— М.: АРКТИ, 2005. — 400 с: ил.
  • Семаго Н. Я. Семаго М. М. Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. Айрис-пресс Год издания: 2005
  • Хватцев М.Е. / Логопедия: Работа с дошкольниками. Пособие для логопедов и родителей. - СПб.: Дельта. 1996

См. также

Психолого-педагогическое сопровождение профессионального здоровья педагога
Особенности развития творческой активности детей старшего дошкольного возраста