Гендерные особенности поведения дошкольников в играх с правилами

Тип работы Дипломная работа
Тема Гендерные особенности поведения дошкольников в играх с правилами
Предмет Педагогика
Объем 65 стр.
Содержание / План дипломной работы Введение
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы
1.1. Специфические характеристики игры с правилами
1.2. Условия овладения детьми игрой с правилами
1.3. Эволюция игрового взаимодействия детей в играх с правилами
1.4. Гендерные особенности игрового взаимодействия у детей дошкольного возраста
1.5. Выводы
Глава 2. Эмпирическое исследование
2.1. Цель, гипотеза и задачи исследования
2.2. Методика исследования
2.3. Результаты исследования
2.4. Выводы
Заключение
Цена 12 000 руб.
Практическая часть Да
Заказать эту работу

Список литературы

  • Абраменкова В.В. Совместная деятельность дошкольников как условие гуманного отношения к сверстникам // Вопр. психологии. 1980. №5. С. 60-70.
  • Аванесова В.Н. Дидактические игры // Сенсорное воспитание в детском саду. М., 1969. С. 176-212.
  • Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста. М., 2007.
  • Богуславская З.М. Психологические особенности познавательной деятельности детей-дошкольников в условиях дидактической игры // Психология и педагогика игры дошкольника. М., 1966. С. 254-269.
  • Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М., 1985.
  • Буре Р.С. К характеристике структуры детской совместной деятельности // Новые исследования в педагогических науках. XIII. М„ 1969. С. 79-86.
  • Венгер Л.А. Сюжетно-ролевая игра и психическое развитие ребенка // Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста. М., 1978. С. 32-36.
  • Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопр. психологии. 2006. №6. С. 62-76.
  • Деятельность и взаимоотношения дошкольников / Под ред. Т. А. Репиной. М., 2007.
  • Жизневский Б.П. Особенности межличностного взаимодействия дошкольников в совместной продуктивной деятельности // Проблемы психологической подготовки детей к труду. Минск, 2003. С. 3-13.
  • Жуковская Р.И. Воспитание ребенка в игре. М., 2003.
  • Запорожец А.В. Игра и развитие ребенка // Психология и педагогика игры дошкольника. М., 2006. С. 5-10.
  • Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины, СПБ, Питер, 2003
  • Каган В. Е. Когнитивные и эмоциональные аспекты гендерных установок у детей 3-7 лет // Вопросы психологии. - 2000. - № 2. - С. 65-69
  • Карташова Л.С. Самоорганизация детей седьмого года жизни в играх с правилами преимущественно подвижного характера. Куйбышев, 2003
  • Кустова Н.И. Педагогические условия формирования организаторских умений у детей шестого года жизни (на материале настольно-печатных игр) // Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 2009
  • Леонтьев А.И. Развитие психики в онтогенезе // Избр психол. произв. В 2-х т. М , 2003. Т I. С 280-385
  • Лисина М И. Проблемы онтогенеза общения. М , 2006.
  • Лисина М.И., Галигузова Л.Н Изучение становления потребности в общении со взрослыми и сверстниками у детей раннего возраста // Психолого-педагогические проблемы общения. М., 2009. С. 60-77.
  • Мануйленко З.В. Развитие произвольного поведения у детей дошкольного возраста // Известия Акад. пед. наук РСФСР. 1948. Вып. 14. С 89-123.
  • Маркова Т.А. Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста // Формирование коллективных отношений детей старшего дошкольного возраста. М., 2008. С. 36-132.
  • Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. М., 2002.
  • Мид M. Культура и мир детства. М., 2008.
  • Михайленко Н.Я. Формирование сюжетно-ролевой игры в дошкольном детстве // Дис. д-ра пед. наук. М., 2007.
  • Михайленко Н.Я. Формирование сюжетно-ролевой игры в раннем детстве // Дис. канд. пед. наук. Л., 2005.
  • Михайленко Н.Я., Кустова Н.И. Разновозрастные игровые объединения детей // Дошкольное воспитание. 2007. №10. С. 47-50
  • Михайленко Н., Короткова Н. Организация сюжетной игры в детском саду М.: Линка-Пресс, 2009. - 96 с
  • Отношения между сверстниками в группе детского сада / Под ред. Т. А. Репиной. - М., 2008. - 362 с.
  • Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М., 2009
  • Психология дошкольника. Хрестоматия. М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 384 с.
  • Психология и педагогика игры дошкольника./Под ред. А.В. Запорожца, А.П. Усовой. М., 2006
  • Развитие образа себя, образа сверстника и взаимоотношений детей в процессе общения // Развитие общения дошкольников со сверстниками. - М.: Педагогика, 2009.
  • Развитие общения дошкольников со сверстниками / Под. ред. А.Г. Рузской. -М., 2009.
  • Развитие общения у дошкольников/Под ред. А.В. Запорожца, М.И. Лисиной. - М.: МГУ, 2008.
  • Ремизова Г.Е. Общение ребенка со сверстниками в дошкольном возрасте // Обруч.- 2001.- № 4.-С.17-21.
  • Репина Т. А. Особенности общения мальчиков и девочек в детском саду // Вопросы психологии. - 2004. - № 4. - С. 62-69.
  • Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. М., 2007.
  • Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками.- М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 160 с.
  • Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. М., 2002.
  • Субботский Е.В. Генезис личностного поведения у дошкольников и стиль общения // Вопр. психологии. 2001. №2. С. 68-78.
  • Тельнюк И. В. Индивидуально-дифференцированный подход к организации самостоятельной деятельности девочек и мальчиков 5-6 лет в детском саду: Автореф. дис...: канд. наук. - СПб., 2009
  • Теплицкая И.Б. Игра и взаимоотношения детей раннего возраста // Игра и ее роль в развитии ребенка. М., 2008
  • Типовая программа воспитания и обучения в детском саду./Под ред. Р.А. Курбатовой, Н.Н. Поддьякова. М., 2004.
  • Усова А.П. Игра и организация жизни детей. М., 2002
  • Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. В 2х т. М., 2006. Т. 2.
  • Щедровицкий Г.П. Методологические замечания к педагогическому исследованию игры // Психология и педагогика игры дошкольника. М., 2006. С. 92-132
  • Щедровицкий Г.П., Надежина Р.Г. О двух типах отношений руководства в групповой деятельности детей // Вопр. психологии. 2003. №5. С. 74-84.
  • Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 2008.
  • Якобсон С.Г. Взаимоотношения детей в совместной деятельности // Взаимоотношения детей в совместной деятельности и проблемы воспитания. М., 2006.

См. также

Проектные задачи в начальной школе: теория и методика решения
Возможность постановки и решения психологических задач на занятиях с детьми 3-7 лет художественным творчеством