Роль и место УМК в формировании информационной компетентности младших школьников

Тип работы Курсовая работа
Тема Роль и место УМК в формировании информационной компетентности младших школьников
Предмет Педагогика
Объем 36 стр.
Содержание / План курсовой работы Введение
Глава 1. Сущность информационной компетентности и анализ ее сформированности
1.1. Сущность информационной компетентности
1.2. Пути формирования информационной компетентности
Глава 2. Формирование информационной компетентности младших школьников в рамках УМК
2.1. Информационная компетентность и ее отражение в ФГОС НОО
2.2. Формирование информационной компетентности в рамках УМК «Школа России»
2.3. Формирование информационной компетентности в рамках УМК «Планета знаний»
2.4. Формирование информационной компетентности в рамках УМК «Начальная школа 21 века»
2.5. Формирование информационной компетентности в рамках УМК «Перспективная начальная школа».
Заключение
Цена 3 000 руб.
Практическая часть Да
Заказать эту работу

Список литературы

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М. : Просвещение, 2011.
  • Асмолов, А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли / А.Г. Асмолов. - М. : Просвещение, 2011.
  • Булин-Соколова, Е.И. Формирование ИКТ-компетентности младших школьников : пос. для учителей общеобразоват. учреждений / Е.И. Булин-Соколова [и др.]. - М. : Просвещение, 2011. - (Серия «Работаем по новым стандартам»).
  • Бурмакина В. Оценка ИКТ-компетентности : тез. докл. // Информационные технологии в управлении образованием : материалы IV Всерос. конф., Псков, 30 марта – 1 апреля 2007 г. [Электронный ресурс]. – URL: http://conf2007.pskovedu.ru/files/thesis/531.doc.
  • Гендина Н. И. Информационная грамотность или информационная культура: альтернатива или единство (результаты российских исследований) // Школьная библиотека. – 2005. – № 3. – С. 18–24.
  • Зайцева Е. М. Технология управления развитием информационной компетентности студентов радиотехнических специальностей : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08. – Ижевск, 2007. – 194 с.
  • Захарова Н.И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс //Начальная школа. - 2008. - №1.
  • Интеграция междисциплинарных программ по формированию учебно-информационных УУД средствами предметов гуманитарного цикла / Н.Л. Тимофеева [и др.] // Методист. - 2013. - № 2. - С. 44-49; № 6. - С. 43-48. - Библиогр.: с. 49.
  • Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли. Пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]. - М., 2008.
  • Кремнева Т. Л. Компетентностный подход как базовый принцип европейской системы образования // Вестник МГОУ. Сер. «Психологические науки». – 2009. – №3. – М.: Изд-во МГОУ. – 136 с.
  • Найн, А.Я. Новации в образовании / А.Я. Найн. - Челябинск : ГУ ПТО администрации Челябинск. обл. ; Челябинск. Филиал ИПО МОРФ, 1995.
  • Осипова Л. Г. Деятельность педагогического коллектива по достижению современного качества образования // Совершенствование структуры школьного образования на основе возрастного подхода : материалы по итогам конф. 9–10 января 2003 года / сост. М. В. Гончар. – Калининград, 2003.
  • Павлова, Г.А. Формирование у учащихся познавательных универсальных учебных действий посредством освоения предметной информации / Г.А. Павлова // Биология в шк. - 2013. - № 4. - С. 34-36. - Библиогр.: с. 36.
  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения : Начальная школа. - М. : Просвещение, 2011. - (Серия «Стандарты второго поколения»).
  • Прохорова С.Ю., Хасьянова Е.А. Как измерить сформированность информационной компетентности выпускников начальной школы? // Начальная школа плюс: До и После. - 2010. - № 5.
  • Семёнов А. Л. Роль информационных технологий в общем среднем образовании. – М.: Издво МИПКРО, 2000. – 12 с.
  • Семенов, А.Л. ИКТ-компетентности учащихся : ИКТ как инструментарий универсальных учебных действий : подпрограмма формирования [Электронный ресурс]. / А.Л. Семенов - http://ito.edu.ru/sp/publi/publi-0-Seme-nov.html
  • Сметанникова Н. Н. Чтение в школе и обществе: взаимосвязи и партнерские отношения // Школьная библиотека. – 2005. – № 4. – С. 20–24.
  • Смолянинова О. Г. Развитие методической системы формирования информационной и коммуникативной компетентности будущего учителя на основе мультимедиа-технологий : дис. … д-ра пед. наук : 13.00.02. – СПб., 2002. – 504 с.
  • Федоров А. В. Медиакомпетентность личности: от терминологии к показателям // Инновации в образовании. – 2007. – № 10. – С. 75–108.
  • Хесус Лау. Руководство по информационной грамотности для образования на протяжении всей жизни : пер. с англ. – М.: МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех», [2007]. – 45 с. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ifap.ru/library/book101.pdf/
  • Хиленко, Т.П. Педагогические условия формирования информационной компетентности младших школьников / Т.П. Хиленко // Нач. шк. плюс До и После. - 2013. - № 3. - С. 87-91. - Библиогр.: с. 91.
  • Хилько Н. Ф. Роль аудиовизуальной культуры в творческом самоосуществлении личности. – Омск: Изд-во Сибирского филиала Российского ин-та культурологии, 2001. – 446 с.
  • Шевчук, Е.В. Кольева, Н.С., Технология формирования информационной компетентности учащихся подросткового возраста [Текст] / Н.С. Кольева, Е.В. Шевчук // Фундаментальные исследования. – Москва, 2011. – №12 (часть 3). – С. 485-487
  • Яфаева Р. Р., Богатырёва Ю. И. Формирование компетенций в области ИКТ в рамках ФГОС третьего поколения по направлению подготовки «Педагогическое образование» // Педагогическая информатика. – 2010. – №3. – С. 62-71

См. также

Возможность постановки и решения психологических задач на занятиях с детьми 3-7 лет художественным творчеством
Коррекционные занятия по социально-бытовой ориентировке в начальных классах школы восьмого вида