Особенности взаимоотношений и взаимодействия дошкольников разного пола в условиях детской группы

Тип работы Курсовая работа
Тема Особенности взаимоотношений и взаимодействия дошкольников разного пола в условиях детской группы
Предмет Педагогика
Объем 30 стр.
Содержание / План курсовой работы Введение
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы
1.1.Взаимоотношения и взаимодействие детей в младшем и среднем дошкольном возрасте
1.2. Половая консолидация старших дошкольников, ее положительное и негативное влияние на нравственное становление личности.
1.3.Представления детей старшего дошкольного возраста о детях другого пола, отношение к их играм, нравственным качествам.
1.4.Избирательность в общении, сужении круга общения
Глава 2. исследование особенностей общения у дошкольников
2.1. Цель, гипотеза и задачи исследования
2.2. Методика исследования
2.3. Результаты исследования
2.4. Обсуждение результатов
2.5. Выводы
Заключение
Цена 3 000 руб.
Практическая часть Да
Заказать эту работу

Список литературы

  • Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопр. психологии. 2006. №6. С. 62-76.
  • Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины, СПБ, Питер, 2003
  • Каган В. Е. Когнитивные и эмоциональные аспекты гендерных установок у детей 3-7 лет // Вопросы психологии. - 2000. - № 2. - С. 65-69
  • Карташова Л.С. Самоорганизация детей седьмого года жизни в играх с правилами преимущественно подвижного характера. Куйбышев, 2003
  • Кустова Н.И. Педагогические условия формирования организаторских умений у детей шестого года жизни (на материале настольно-печатных игр) // Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 2009
  • Михайленко Н., Короткова Н. Организация сюжетной игры в детском саду М.: Линка-Пресс, 2009. - 96 с
  • Михайленко Н.Я., Кустова Н.И. Разновозрастные игровые объединения детей // Дошкольное воспитание. 1987. №10. С. 47-50
  • Отношения между сверстниками в группе детского сада / Под ред. Т. А. Репиной. - М., 1978. - 362 с.
  • Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М., 2009
  • Психология дошкольника. Хрестоматия. М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 384 с.
  • Психология и педагогика игры дошкольника./Под ред. А.В. Запорожца, А.П. Усовой. М., 2006
  • Развитие образа себя, образа сверстника и взаимоотношений детей в процессе общения // Развитие общения дошкольников со сверстниками. - М.: Педагогика, 2009.
  • Развитие общения дошкольников со сверстниками / Под. ред. А.Г. Рузской. -М., 2009.
  • Развитие общения у дошкольников/Под ред. А.В. Запорожца, М.И. Лисиной. - М.: МГУ, 2008.
  • Репина Т. А. Особенности общения мальчиков и девочек в детском саду // Вопросы психологии. - 1984. - № 4. - С. 62-69.
  • Ремизова Г.Е. Общение ребенка со сверстниками в дошкольном возрасте // Обруч.- 2001.- № 4.-С.17-21.
  • Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. М., 1982.
  • Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками.- М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 160 с.
  • Субботский Е.В. Генезис личностного поведения у дошкольников и стиль общения // Вопр. психологии. 1981. №2. С. 68-78.
  • Теплицкая И.Б. Игра и взаимоотношения детей раннего возраста // Игра и ее роль в развитии ребенка. М., 1978. С. 111-116.
  • Типовая программа воспитания и обучения в детском саду./Под ред. Р.А. Курбатовой, Н.Н. Поддьякова. М., 1984.
  • Тельнюк И. В. Индивидуально-дифференцированный подход к организации самостоятельной деятельности девочек и мальчиков 5-6 лет в детском саду: Автореф. дис...: канд. наук. - СПб., 1999
  • Усова А.П. Игра и организация жизни детей. М., 2002
  • Щедровицкий Г.П. Методологические замечания к педагогическому исследованию игры // Психология и педагогика игры дошкольника. М., 1966. С. 92-132
  • Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 2008.
  • Якобсон С.Г. Взаимоотношения детей в совместной деятельности // Взаимоотношения детей в совместной деятельности и проблемы воспитания. М., 1976. С. 41-59.

См. также

Ресурсы игровой деятельности в развитии коммуникативных навыков старших дошкольников
Организационные формы и трудности при налаживании детской игры