Особенности формирования лексического строя речи у детей с моторной (экспрессивной) алалией по сравнению с нормой речи

Тип работы Курсовая работа
Тема Особенности формирования лексического строя речи у детей с моторной (экспрессивной) алалией по сравнению с нормой речи
Предмет Педагогика
Объем 50 стр.
Содержание / План курсовой работы Введение
Глава 1. Теоретические основы исследования алалии
1.1. Теоретические представления о формировании лексики в онтогенезе
1.2. История возникновения учения об алалии
Вывод:
Глава 2. Особенности лексики детей с моторной алалией
2.1. Механизмы моторной (экспрессивной) алалии
2.2. Нарушения лексики у детей с моторной (экспрессивной) алалией
2.3. Классификация моторной (экспрессивной) алалии
Вывод:
Глава 3. исследование лексического строя речи у детей с нормальным речевым развитием
3.1. Цели и задачи исследования
3.2. Методика исследования
3.3. Организация исследования
Глава 4. Состояние лексического строя у детей с нормальным речевым развитием
Заключение
Список литературы
Цена 2 500 руб.
Практическая часть Нет
Заказать эту работу

Список литературы

  • Аванесян Р.Д., Румянцева (Юнтунен) О.А., Сизова О.Б. «Программа первого года коррекционной работы с трехлетними детьми, имеющими системное недоразвитие речи»/ Диагностика и коррекция речевых нарушений: методические материалы научно-практической конференции «Центральные механизмы речи», СПб, 1997.
  • Бодалев А. А. Психология общения, Москва-Воронеж, 1996г.
  • Воспитание и обучение детей с расстройствами речи. / Под ред. С.С. Ляпидевского и В.И. Селиверстова, - М.: «Просвещение» 1968
  • Ляпидевский С. С., Нейман Л. В., Гриншпун Б. М. Анатомо-физиологические механизмы речи //Расстройства речи у детей и подростков /под ред. Ляпидевского С. С. – М., 1969
  • Гвоздев А.Н. / Вопросы изучение детской речи. - М. 1959.
  • Гуровец Г.В. / Клинико-педагогическая характеристика детей страдающих моторной алалией. - М.1974
  • Гуровец Г.В. / Маевская С.И. Генез, клиника и основные направления работы при моторной алалии. / В сборнике. «Недоразвитие и утрата речи. Вопросы теории и практики» / Под ред. Л.И. Беляковой.- М. 1985
  • Карпова Н.Л. Основы личностно-направленной логопсихотерапии, М., 1997
  • Ковшиков В.А. «Экспрессивная алалия: учебное пособие к спецкурсу». СПб: Сатис, 1994г.
  • Лалаева Р.И. / Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи- СПб. :«Союз» 2001
  • Левина Р. Е Нарушения письма у детей с недоразвитием речи. М., Изд-во АПН РСФСР, 1961.
  • Левина Р. Е. Опыт изучения неговорящих детей (алаликов). М., Учпедгиз, 1951.
  • Лепская Н.И. / Язык ребенка онтогенез речевой коммуникации. – М.:Изд. МГУ,1997
  • Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680 с.
  • Логопедия: учебное пособие для студентов пед.ин-тов по спец. «Дефектология»/ Л.С.Волкова, Р.И.Лалаева, Е.М.Мастюкова и др.; под ред. Л.С.Волковой. – М: Просвещение, 1989.
  • Лурия А.Р. / Мозг человека и психические процессы М. 1963
  • Маркова А. К. О преодолении нарушений слоговой структуры слова у детей, страдающих алалией. Совещание-семинар по вопросам специального обучения в школе детей с тяжелыми нарушениями речи. М., “Просвещение”, 1964.
  • Мастюкова Е.М. / Онтогенетический подход к структуре дефекта при
  • моторной алалии - Дефектология 1981, №6
  • Мелехова Л. В. Алалия. В сб.: “Очерки по патологии речи и голоса”, под ред. проф. С. С. Ляпидевского, вып. 1. М., Учпедгиз, I960.
  • Мелехова Л. В. Некоторые формы логопедической работы с безречевыми детьми ясельного и дошкольного возраста, перенесшими заболевание ЦНС. “Ученые записки дефектол. ф-та МГПИ им. В. И. Ленина”, вып. 6, 1955.
  • Нарушение речи у дошкольников, сост. Р. А. Белова-Давид, канд. пед. наук Б. М. Гриншпун. М., “Просвещение”, 1969.
  • Нарушение речи у дошкольников. / Составители: Белова -Давид Р.А.
  • Гриншпун Б.М. - М.:Просвещение, 1969
  • Орфинская В. К. Методика работы по подготовке и обучению грамоте анартриков и моторных алаликов. “Ученые записки ЛГПИ им. А. И. Герцена” т. 256, 1963.
  • Орфинская В. К. Принципы построения дифференциальной методики обучения алаликов на основе лингвистической классификации форм алалии. “Ученые записки ЛГПИ им. А. И. Герцена”, т. 256, 1963.
  • Орфинская В. К. Спорные вопросы обучения слышащих детей без речи. “Ученые записки ЛГПИ им. А. И. Герцена”, т. 171, 1959 (кафедра сурдопедагогики) .
  • Очерки по патологии речи и голоса. / Под ред. С.С. Ляпидевского
  • Вып. 1, Учпедгиз 1960
  • Очерки по патологии речи и голоса. / Под ред. С.С. Ляпидевского Вып. 13, -М. 1967
  • Парамонова Л.Г. Логопедия для всех. –СПб: Питер, 2004
  • Правдина О. В. Логопедия. Учеб. пособие для студентов дефектолог. фак-тов пед. ин-тов. Изд. 2-е, доп. и перераб. М., “Просвещение”, 1973. 272 с с ил
  • Протасова Е.Ю. «Дети и языки. Организация жизнедеятельности детей в двуязычном детском саду» - М.:Центр инноваций в педагогике, 1998.
  • Психотерапия в дефектологии. под ред. Н. П. Вайзмана, М., 1992 г.
  • Расстройства речи у детей и подростков / Под ред. С. С. Ляпидевского.
  • Расстройства речи у детей и подростков, под ред. проф. С. С. Ляпидевского. М., “Медицина”, 1969.
  • Румянцева (Юнтунен) О.А., Старосельская Н.Е. «Начальный этап коррекционной работы с неговорящими детьми»/ Диагностика и коррекция речевых нарушений: Методические материалы научно-практической конференции «Центральные механизмы речи», СПб, 1997.
  • Румянцева (Юнтунен)О.А., Старосельская Н.Е. «Звукоподражания (ономатопеи) – начало коррекционной работы с неговорящими детьми»/ Проблемы детской речи –1996: материалы межвузовской конференции, СПб: Образование, 1996.
  • Сереброва Н. И. Приблизительные рекомендации систематизации речевого материала по словарной работе. В сб.: “Нарушения речи у дошкольников”. М., “Просвещение”, 1969.
  • Специальная школа для детей с тяжелыми нарушениями речи, под ред. Р. Е. Левиной. М., Изд-во АПН РСФСР, 1961.
  • Соботович Е.Ф. / Формирование правильной речи у детей с моторной алалией - Киев;1981
  • Трауготт Н.Н. Приемы организации работы с моторными алаликами, вып. IV. Каргосиздат, 1940.
  • Усанова О. Н. Логопедическая работа по формированию звукопроизношения у детей с алалией в дошкольном возрасте. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата пед. наук. М., 1970.
  • Хватцев М.Е. / Логопедия: Работа с дошкольниками. Пособие для логопедов и родителей. - СПб.: Дельта. 1996
  • Хейсерман Эльза. Потенциальные возможности психического развития нормального и аномального ребенка. М., “Просвещение”, 1964.
  • Хрестоматия по логопедии / Под ред Л.С. Волковой, -М. :Владос 1997
  • Цвынтарный В.В. Радость правильно говорить. –М., 2002
  • Шаховская С. Н. К вопросу о формировании грамматического строя речи детей, страдающих моторной алалией. “Ученые записки МГПИ им. В. И. Ленина”, вып. 219, 1964.

См. также

Социальная работа с военнослужащими по призыву
Значение игры для коррекции заикания