Формирование личности подростка средствами туристско-краеведческой деятельности

Тип работы Дипломная работа
Тема Формирование личности подростка средствами туристско-краеведческой деятельности
Предмет Педагогика
Объем 80 стр.
Содержание / План дипломной работы Введение
Глава 1. Теоретические аспекты социально-педагогической деятельности
1.1 Понятийно-терминологический аппарат проблемы
1.2 Становление отечественной системы социально-педагогической деятельности
1.3. Место туристско-краеведческой деятельности в системе социальной педагогики
Глава 2. Анализ развития подростковой Туристско-краеведческой деятельности в России
2.1. История и перспективы развития туристско-краеведческой деятельности в России
2.2. Возможности туристско-краеведческой деятельности для формирования личности
2.3. Возможности туристско-краеведческой деятельности для ранней профилактики преступности
Глава 3. Организационно-технологические аспекты Спортивного туризма
3.1. Классификация спортивного туризма и правовые вопросы функционирования
3.2. Состояние развития спортивно-оздоровительного туризма в Российской федерации
3.3. Анализ эволюции организационной деятельности в спортивном туризме на современном этапе
3.4. Анализ профессионально-квалификационной структуры спортивного туризма.
3.5. Организационно-технологические аспекты функционироваия туркомплекса
Глава 4. Разработка маршрута горного похода «военно-патриотические тропы Кавказа»
4.1. Особенности туристско-рекреационного потенциала Западного Кавказа
4.2. История боевых действий и военные памятники Западного Кавказа
4.3. Программа маршрута
Заключение
Список литературы.
Цена 7 000 руб.
Практическая часть Нет
Заказать эту работу

Список литературы

  • Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.96 № 132-ФЗ
  • Аксёнова Л.И. Социальная педагогика социального образования.- М., 2001
  • Андреева Г. М. Социальная психология – М., Аспект Пресс, 1996
  • Бабкин Н.. Теоретические и методологические отношения социальной работы с педагогикой и зарубежный опыт– М. – Тула : АСОПиР, 1993.
  • Берко Д В Особенности восприятия родителей и сверстников в подростковом возрасте // Психолого -педагогические проблемы образования и воспитания Материалы научной конференции «Университетская наука - региону «- Ставрополь Изд -во СГУ, 1997
  • Берко Д В, Коваленко М В Концепция самоактуализации А Г Маслоу Культурологические аспекты // Человек в контексте культуры Сборник научных статей Вып 3 /Под ред проф В А Колотаева -Ставрополь СГУ, 2000 -188 с, С 176-179
  • Берн Ш. «Гендерная психология», С-П., Прайм-Еврознак, 2001
  • Блонский П. П. Как я стал педагогом // Блонский П. П. Избранные педагогические и психологические сочинения: В 2 т. М., 1979. Т. 1.
  • Бочарова В.. Профессиональная социальная работа : личностно ориентированный подход. – М.: 1999.
  • Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. М. 1994, с.147.
  • Бушманова Н.В. Гуманистические подходы к организации и осуществлению туристско-краеведческой деятельности школьников. Материалы межрегиональной научно - практической конференции «Развитие личностикак стратегия гуманизации образования» Северо-Кавказский государственный технический университет.
  • Василькова Ю.В. Василькова Т.А. Социальная педагогика. М., 1999.
  • Вассерман Л.И., Горьковая И.А., Ромицына Е.Е., Психология методика « Подростки о родителях» и ее практическое применение, Санкт - Петербург, 2001
  • Введение в гендерные исследования, ч.1, под ред. Жеребкиной, Харьков, ХЦГИ, С-П, изд. «Алетейя», 2001
  • Введение в практическую социальную психологию/ под ред. Ю. М. Жукова, Л. А. Петровской, О. В. Соловьевой – 3 –е. издание, М.: Смысл – 377стр.
  • Веретенников Е. И., Дрогов И. А. Общественный туристский актив:
  • Учеб.- метод. пособие/А. Г. Маслов, Ю. С. Константинов, И. А. Дрогов.-М.: Владос, 2000
  • Возрастная и педагогическая психология. Учебник под редакцией А. В. Петровского – М.: Просвещение, 1979.
  • Вульфов Б.З. Социальный педагог в системе общественного воспитания //М, 2000
  • Галагузова М.А. Категориально-понятийные проблемы социальной педагогики//Понятийный аппарат педагогики и образования: Сб. научн. тр. / Отв. Ред. М.А, Галагузова. - вып. 3 - Екатеринбург. Изд-во «СВ-96», 1998. - С. 182
  • Гидденс Э. Социология, М. 1999
  • Гойхман О. Я., Надеина Т. М. Основы речевой коммуникации: Учебник для вузов под ред. Проф. О. Я. Гойхмана. – М.: Инфра, 1997 – 272 стр.
  • Головина Л. Л., Копылов Ю. А. Физическое воспитание учащихся общеобразоват. школы: личностный аспект./ Ж. «Физ. культура: воспитание, образование, тренировка». 1998,
  • Гу­ля­ев В. Г. Ор­га­ни­за­ция ту­ристской де­ятель­нос­ти. - М.: Но­лидж, 1996.
  • Гуляев В. Г. Туристские перевозки (документы, правила, формуляры, технология). - М.: Финансы и статистика, 1998.
  • Дементьева И.Ф.Социальная педагогика, поддержка детей групп риска М., 2002
  • Джеймс У. «Психология» М, 1991 (библиотека ИГУ)
  • Ермакова Н. В., Остапец А. А. Воспитание педагогически запущенных учащихся в условиях туристско-краеведческой и спортивной работы. М.: ЦДТЭС Госкомобразования СССР, 1989
  • Захаров А.И., Как предупредить отключения в поведении ребенка. М., 1986
  • Зимняя И.. Социальная работа как профессиональная деятельность // Социальная работа. 1992. Вып.№2. С.15
  • Иванников В. А. Психол. механизмы волевой регуляции. М.: МГУ, 1991, 142 с.
  • Ильина Е. Н. Менеджмент транспортных услуг: Учебник. - М.: РМАТ, 1997.
  • Ильина Е. Н. Туризм - путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес: Учебник для туристских колледжей и вузов. - М.: РМАТ, 1998.
  • История педагогики. Часть 2. С ХY11 в. до середины ХХ в. Под ред. акад. РАО А.И.Пискунова. М.1998, с.61.
  • Квартальнов В. А. Туризм: теория и практика: Избранные труды: В 5-ти т. - М.: Финансы и статистика, 1998.
  • Квинн Вирджиния Н. Прикладная психология – Санкт-Петербург, Питер, 2000.
  • Ковалев С.В., Психология современной семьи. М., 1990
  • Козлов В. В. «Социальная работа с кризисной личностью» – Ярославль, 1999 –238 стр.
  • Колотова Е. В. Рекреационное ресурсоведение: Учеб. посо­бие. - М.: РМАТ, 1998.
  • Колпачников В. В. Индивидуальные модели консультативного процесса и психологического здоровья в консультировании // «Журнал практического психолога», 1997. №5, стр.18 –26.
  • Колпачников В. В. Общее введение в индивидуальное психологическое консультирование // «Вопросы психологии», 1998, №6, стр. 35 –43
  • Кондратьев Ф. В. Психогигиенический аспект исследования личности спортсмена/ «Проблемы психологии спорта». Вып. 1. Ред. Л.Д. Гиссен. М.: ВНИИФК, 1971, с. 55
  • Константинов Ю.С. Туристские слеты и соревнования учащихся: Учеб.-метод. пособие/Константинов Ю.С.-М.: Центр детского и юношеского туризма и краевед., 2000
  • Космолинский Ф. П. Эмоциональный стресс при работе в экстремальных условиях. М., 1976
  • Кретти Б. Д. Психология в современном спорте. М.: ФиС, 1978
  • Кудрявцев В.Н. Причины правонарушений. –М.: «Наука»., 1975. –С. 220.
  • Кулагина И. Ю. Возрастная психология. М.: УРАО, 1999,
  • Курилова В.И. Туризм: Учебник для студентов пед. Ин-тов. – М.: Просвещение, 1988.
  • Курс советской криминологии: Предупреждение преступности. –М.: Юрид. лит., 1986.
  • Лесгафт П. Ф. из работы «Семейное воспитание ребенка и его значение» Избранные педагогические сочинения—М., 1951.—С. 215—216.
  • Макаренко А.С., Из лекций о воспитании детей. Дисциплина, Педагогические соч.: В 8 т.— М., 1984.— Т 4
  • Маринин М. М. Туристские формальности и безопасность в туризме. - М„ 1997.
  • Маслов А.Г. Полевые туристские лагеря: Учеб.-метод. пособие/Маслов А.Г., Константинов Ю.С., Дрогов И.А.-М.: Владос, 2000
  • Методологические и технологические основы современной социальной работы в России, Ярославль, «Диа - пресс”, 1997 – 151 стр., стр. 96 - 97 – «Общение в деятельности социального работника» Померанцева А.А.
  • Методологические и технологические основы современной социальной работы в России; Ярославль, «Диа –пресс», 1997 –151 стр.
  • Минияров В. М. Коррекционно-диагностическая работа учителя. Самара: Сам. ГПУ, 1996, 200с
  • Мотков О. И. Психол. вопросы развития личности и коллектива учащихся в туристско-краеведческой деятельности/ Сб. мат-лов Всесоюз. н.-пр. конф., посвященной 120-летию со дня рожд. Н.К. Крупской. Часть 2. Чапаев, 1990, с.2-12
  • Мотков О. И. Результаты психолого-педагогического изучения учащихся старших туристских групп на VI Всесоюзных соревнованиях пионеров и школьников. Таджикистан, Гиссарский хребет,1988. М.,1989
  • Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников // Автореф. докт. Дис. – Л., 1981.
  • Наторп П.. Социальная педагогика. СПб, 1911, с.164
  • Нойфельд И. Методы социальной работы // Теория и практика социальной работы : отечественный и зарубежный опыт /. ред.: Т.., В... – М. – Тула : АСОПиР, 1993. – C.135-146
  • Обучение социальной работе : Преемственность и инновации – М.:Аспект Пресс, 1996. с 157
  • Общение и оптимизация совместной деятельности под ред. Андреевой Г. М. И Яноушек Я. М., МГУ, 1982
  • Основы социальной работы под ред. П. Д. Павленка – М.: Инфра –М, 2000 – 368 стр.
  • Остапец А. А. Могучее средство развития личности/Ж. «Дополнит. образование», 2000 – № 2,
  • Остапец А. А. Педагогика туристско-краеведческой работы в школе. М.: Педагогика, 1985
  • Охрана ландшафтов. Толковый словарь. М., «Прогресс», 1982
  • Песталоцци И.Г. Из произведения «Лебединая песня», Избранные педагогические сочинения: В 2 т.— М., 1981.— Т. 2
  • Проблемы организации оздоровления детей и подростков средствами активного отдыха и туризма / Дрогов И.А., Смирнов Д.В. // Теория и практика физ. образования специалистов детско-юношеского и спортивно-оздоровительного туризма / Дрогов И.А., Гониянц С.А. // Актуальные проблемы дополнительного образования // Работник социальной службы, 1997. №1.
  • Пси­хо­ло­ги­чес­кая ди­аг­нос­ти­ка: Учеб­ное по­со­бие / Под ред. К. М. Гу­ре­ви­ча и Е. М. Бо­ри­со­вой.
  • Путрик Ю. С., Свешников В. В. Туризм глазами географа. М., 1986.
  • Райте Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СанктПетербург.;Питер, 2001
  • Рачинский С. А. Сельская школа, м.1991 г.
  • Смирнова Е.Р., Ярская В. Н. Философия и методология социальной работы. Саратов, 1997
  • Собчик Л.Н. Введение в психологию индивидуальности.
  • М.: Ин-т практ. психологии, 1998,
  • Социальная работа накануне 2000 года : пути и цели профессионального становления. – М.: – Берлин Институт социальной работы , 1998.
  • Справочное пособие по социальной работе под ред. А. М. Панова, Е. И. Холостовой, М.: Юристъ 1997 –168 стр.
  • Стеклов М.Е. Четыре портрета: С.А.Рачинский, В.П. Вахтеров, Х.Д. Алчевская, К.Н. Вентцель. М.; Смоленск, 1995, с.11-13.
  • Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. - 736с.
  • Технологии социальной работы - М.: ИНФРА -, 2001. – 400 с.
  • Топчий Л.. Проблемы формирования профессионального мастерства специалистов по социальной психологией // Актуальные проблемы теории и технологии социальной работы / Материалы научной конф. 1999
  • Туризм и окружающая среда. Развитие экологически ответственного туризма в России. Материалы 1-й Российско-Германской конференции. Берлин, 1992. М., 1993
  • Туризм: Учеб. пособие для студентов пед. Ин-тов. – М.: Просвещение, 1988.
  • Филонов Г.. Социальная педагогика : научный статус и прикладные функции // Педагогика, 1994.№6.
  • Фирсов М. В. Введение в теоретические основы социальной работы, М.: институт практической психологии; Воронеж НПО «МОДЭК», 1997 – 192 стр.
  • Фирсов М.., Студенова Е.. Основы социальной работы. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
  • Чижова В.П. Школа природы. Экологическое образование в охраняемых природных территориях. М., 1997
  • Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002
  • Эйтингон А.И., Дроздов А.В. Структура экологического и медико-санитарного описания территории, вовлекаемой в туристское освоение. // Актуальные проблемы туризма`99. Перспективы развития туризма в южном Подмосковье. Сборник докладов и тезисов сообщений научно-практической конференции, 27 апреля 1999 года. М., 1999, С. 79 - 82
  • Экологический туризм на пути в Россию. Принципы, рекомендации, российский и зарубежный опыт - Тула: Гриф и К, 2002
  • Экопросвещение и экотуризм: опыт и проблемы (сборник материалов). Эколого-просветительский центр «Заповедники». М., 1999

См. также

Значение игры для коррекции заикания
Познавательное развитие детей дошкольного возраста в учреждениях дошкольного образования