Практикум межличностного взаимодействия

Тип работы Другое
Тема Практикум межличностного взаимодействия
Предмет Психология
Объем 15 стр.
Содержание / План Кейс-задание
Ситуация 1
С помощью ответов на вопросы, проанализируйте, какое место в вашей жизни занимает общение с людьми? Приведенные ниже вопросы дадут Вам возможность подумать о себе в ситуации общения.
Задание и вопросы:
1.Сколько времени на протяжении дня я провожу в ощени с другим людьми?
2.Хотелось бы Вам больше времени проводить с людьми или Вы отдаете предпочтение быть в одиночестве?
3.У Вас много друзей или мало?
4.Много ли Вы проводите времени с друзьями?
5.Можно ли сказать, что Ваша жизнь переполнена людьми?
6.Можноли сказать, что в Вашей жизни очень мало людей и Вы очень часто переживаете чувство одиночества?
7.Чему вы отдаете предпочтение – небольшим компаниям, большим группам или Вы желаете больше времени проводить только с одним человеком?
8.Вы планируете встречи с другими или это происходит случайно?
Ситуация 2
Прочитайте небольшой отрывок с повести А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
Лис замолчал и долго смотрел на Маленького принца. Потом сказал:
-Пожалуйста... приручи меня!
-Я бы рад, -отвечал Маленький принц, -но у меня так мало времени. Мне еще надо найти друзей и узнать разные вещи.
-Узнать можно только те вещи, которые приручишь, -сказал Лис.
-У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы
друзьями, и потому люди больше не имеют друзей. Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!
-А что для этого надо делать? - спросил Маленький принц.
-Надо запастись терпеньем, - ответил Лис.
-Сперва сядь вон там, поодаль, на траву -вот так. Я буду на тебя искоса поглядывать, а ты молчи. Слова только мешают понимать друг друга. Но с каждым днем садись немножко ближе... Назавтра Маленький принц вновь пришел на то же место.
-Лучше приходи всегда в один и тот же час, - попросил Лис.
-Вот, например, если ты будешь приходить в четыре часа, я уже с трех часов почувствую себя счастливым. И чем ближе к назначенному часу, тем счастливее. В четыре часа я уже начну волноваться и тревожиться. Я узнаю цену счастью! А если ты приходишь всякий раз в другое время, я не знаю, к какому часу готовить свое сердце... Нужно соблюдать обряды.
-А что такое обряды? - спросил Маленький принц.
-Это тоже нечто давно забытое, - объяснил Лис.
-Нечто такое, отчего один какой-то день становится не похож на все другие дни, один час - на все другие часы. Вот, например, у моих охотников есть такой обряд: по четвергам они танцуют с деревенскими девушками. И какой же это чудесный день - четверг! Я отправляюсь на прогулку и дохожу до самого виноградника. А если бы охотники танцевали когда придется, все дни были бы одинаковы и я никогда не знал бы отдыха. Так Маленький принц приручил Лиса.
Задание и вопросы:
1. Выделите основные причины, которые влияют на характер речевого общения героев этого отрывка.
2. Какова роль контекста?
3. Как проявляется коммуникативное намерение в речевом поведении Лиса?4. Каковы цели героев и как они влияют на их поведение?
Ситуация 3
1. Оказавшись в скучной компании, парень рассказывает веселые истории и анекдоты.
2. Не застав друга дома, мальчик оставляет ему у соседей записку с просьбой позвонить.
3. Заметив знакомую, идущую по другую сторону дороги, девушка приветливо улыбнулась ей и помахала рукой.
4. Подойдя к автобусной остановке, мужчина поинтересовался у окружающих, давно ли прошла «шестерка».
Задание и вопросы:
1. Определите виды общения, актуализирующиеся в предложенных ситуациях.
Цена 2 000 Руб.
Практическая часть Нет
Заказать эту работу

Список литературы

Отсутствует

См. также

ЗАДАНИЯ К ЛАБОРАТОРНЫМ ЗАНЯТИЯМ ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ «СТРЕСС-МЕНЕДЖМЕНТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Методики преодоления кризисных периодов развития детей и подростков