Методика диагностики психологического здоровья семьи учащегося

Тип работы Другое
Тема Методика диагностики психологического здоровья семьи учащегося
Предмет Психология
Объем 15 стр.
Содержание / План Кейс 1.
Задание 1. Составьте характеристику реальной семьи с выделением критериев для ее типизации. Вопросы и задания: Определите, как связаны психологические проблемы конкретной семьи с ее типом.
Задание 2. Подготовьте программу исследования реальной супружеской пары. Требования к выполнению задания:
1)учитывать этап жизненного цикла семьи, на котором находится супружеская пара; 2)подобранныедиагностическиеметодикидолжнысоответствоватьпсихологической проблеме семьи.
Задание 3. Ситуация: педагог-психолог проводил в 1-м классе изучение детско-родительских отношений в семьях учащихся. Им были выявлены как конструктивные, так и негативные типы отношений. Для того чтобы оптимизировать процесс взаимодействия учащихся с родителями, психолог предоставил педагогу подробный отчет об особенностях детско-родительских отношений в семьях каждого ученика.
Вопросы и задания.
1.Внимательно прочитайте психологическую ситуацию.
2.Проанализируйте ее.
3.Укажите, какие ошибки допущены психологом?
4.Какиеэтическиепринципы не соблюдены? Заполните таблицу
Ситуация Ошибки, допущенные психологом Этические принципы, которые не соблюдены психологом


Задание 4.Составьтепортретидеальногопсиходиагноста, осуществляющего процесс изучения семьи.
Вопросы и задания:
При выполнении задания воспользуйтесь следующими рекомендациями:
• учитывайте профессиональные качества, которым должен соответствовать психолог-диагност;
• учитывайте профессиональную подготовку психолога-диагноста;
• учитывайте личностные качества, которым должен соответствовать психолог-диагност.
Задание 5.Составьтебанк методик для изучения детско-родительских отношений.
Вопросы и задания: При выполнении задания воспользуйтесь следующими рекомендациями:
1.Присоставлениибанкаметодикнеобходимовыделитьнесколькоразделов, для которых следует подбирать методики. Выделение разделов
Может осуществляться по различным основаниям: по субъектам семейной системы, по проблемам семьи, по сферам функционирования семьи, по этапам развития семьи и пр. В каждом разделе должно быть представлено не менее трех методик.
2.Следуетподбиратьтолькоэкспериментальноапробированныеметодики, которые представлены в научной литературе.
3.Каждаяметодикадолжнавключатьназвание, цель, автора методики, ссылку на источник, из которого взята методика. Указывается, на кого направлена методика, дается описание стимульного материала (если это предполагает методика), хода применения методики, обработки и интерпретации материала.
Кейс-2
.Задание 1.
Найдите в Интернете несколько (3-4) интернет - форумов, на которых родители обсуждают образовательные запросы своих детей. Оформите их мнения (не менее 20 высказываний) в виде таблицы с кратким выводом. Рекомендации: при выборе форумов ориентируйтесь на количество посетителей сайта: чем больше посетителей, тем больший спектр мнений можно узнать.
Вопросы и задания:
Требования к выполнению задания:
• анализ не менее 3 форумов;
• точное указание названий и адресов сайтов;
• развернутые выводы со сравнительным анализом целевых групп;
• иллюстративный пример (высказывание, цитата)
Задание 2.Заполнитетаблицу по теме «Основные подходы к изучению семьи».
Название подхода Назначение, цель/задачи Основные идеи Условия применения



Задание 3.Разработайте проект диагностической работы с проблемной семьей на разных этапах жизненного цикла семьи.
Задание 4.Заполнитетаблицу «Методики изучения семьи».
Наименование методики Цель методики Объект исследования Краткое описание методики Какие проблемы позволяет изучить методика (в каких случаях применяется)



Задание 5.Выделитевозможные психологические проблемы в двух семьях разного типа.
Вопросы и задания:
Требования к выполнению задания:
• наличие доказательств отнесения данной семьи к определенному типу, развернутого вывода;
• обозначено несколько психологических проблем семьи и указаны возможные пути и способы их решения.
Заполните таблицу.
Состав семьи Тип семьи Психологические проблемы Возможные пути и способы решения психологических проблем семьи


Цена 2 000 руб.
Практическая часть Нет
Заказать эту работу

Список литературы

Отсутствует

См. также

Методика организации посредничества между личностью и социальными институтами
Методика включения детей и подростков в социально-значимые виды деятельности