Методика включения детей и подростков в социально-значимые виды деятельности

Тип работы Другое
Тема Методика включения детей и подростков в социально-значимые виды деятельности
Предмет Психология
Объем 15 стр.
Содержание / План Кейс-задание 1
Ситуация 1
«Волшебная паутина».
Нужен клубок. Все участники стоят по кругу. Предоставляется возможность обратиться с желаемыми словами к кому-либо, при этом оставляя конец нити у себя, а клубок, передавая выбранному адресату. До тех пор, пока клубок не побывает у всех. Потом паутина поднимается и представляем, что по ней движется положительная светлая энергия, делая коллектив сплоченнее. Целесообразно поинтересоваться мнением слушателей о возможностях расширения поликультурного контекста данного занятия.
Вопросы и задания:
- Какое из правил тренинга представляется вам наиболее значимым?
-Что такое «Верёвочный курс»?
-Обозначьте потенциальные опасности и условия комфортного проведения тренинга командоформирования в условиях многонационального ученического коллектива?
Ситуация 2
Изучение и анализ опыта социально-педагогической работы сотрудников учебно-воспитательного учреждения или социально-педагогической службы. Студентам рекомендуется: изучить опыт социально-педагогической или социальной работы одного из специалистов, помощником которого они назначены. С помощью методов наблюдения, беседы, интервью, анализа документов и материалов работы следует получить информацию, дающую возможность проанализировать и обобщить опыт социально-педагогической работы специалистов. Данные исследования описываются в дневнике исследования по следующей схеме. Анализ опыта социально-педагогической работы (примерная схема)
1. Изучаемый объект__________________________________________________________________. (социальный педагог, работник, коллектив, объединение и т. д.)
2. Наименование опыта__________________________________________________________________.
(направление, тема работы)
3. Методы изучения опыта
4. Описание опыта:
а) какие задачи воспитания, развития, обучения, социальной поддержки разрешаются в данном опыте;
б) конкретные условия, в которых формировался опыт;
в) описание реального протекания социально-воспитательного процесса;
г) деятельность воспитателей и воспитанников, ее содержание и формы, характер взаимоотношений участников;
д) трудности, противоречия, «слабые звенья»;
е) результаты воспитания, развития, социальной поддержки: сдвиги в адаптации, реабилитации, воспитанности.
5. Степень надежности и стабильности результатов, их соответствие критериям, в какой степени (% высокий, средний, низкий):
а) успешности осуществляемой деятельности;
б) развитие личности;
в) здоровья, физического развития, заболеваемости, социальной адаптации и престижа; д) психологического комфорта.
6. Педагогический анализ:
а) источник опыта: - научные знания; - передовой опыт; - собственные пробы;
б) характеристика: - целей; - содержания; - идей, замысла; - технологии;
в) установление причинно-следственных связей, закономерностей и принципов, обеспечивающих успех и эффективность;
г) выявление: - новизны; -органичности; -значимости; -эффективности; -оптимальности; -перспективности анализируемого опыта;
д) роль личности педагога/воспитателя или другого сотрудника и индивидуального стиля его деятельности в создаваемом опыте;
е) оценка опыта по уровню его общественной значимости: - новаторство; - изобретательство; -мастерство; -массовый опыт, передовой опыт;
ж) предложения по дальнейшему развитию, совершенствованию и корректированию опыта.

Кейс-задание 2
Ситуация 1
Кате 8 лет, она живёт в приёмной семье вместе со своим младшим братом Васей (3 года) уже год. Приёмная мама воспитывает детей одна, и почти всё свободное время уделяет младшему, поскольку у Васи есть трудности со здоровьем. Катя вполне самостоятельная девочка, однако, она очень нуждается во внимании.
Также, Кате никак не удаётся наладить отношения с ребятами в школе: с ней никто не хочет дружить. Некоторое время назад приёмная мама заметила, что у неё стали исчезать небольшие суммы денег. Она не придавала этому значения, т.к. думала, что просто не помнит, как потратила. Но вчера у неё пропало несколько украшений, среди которых была как бижутерия, так и ювелирные изделия. Сразу же выяснилось, что украшения взяла Катя. Почти всё она раздала своим одноклассницам в школе.
Вопросы и задания:
- Каковы причины трудного поведения ребенка?
-Каковы возможные действия родителей, чтобы справится с трудным поведением ребенка?
-Как помочь ребенку найти контакт с классом и включить ее в социально-значимые виды деятельности?
Ситуация 2
Вы исследуете проблему участия семьи в развитии социальной активности учащихся. Нужна анкета для родителей.
Вопросы и задания: Составьте примерный план этой анкеты, используя следующие понятия: личность, нестандартный ребенок, социальная среда, образование и самообразование, общение, социализированность, социально-значимые виды деятельности.
Цена 2 000 руб.
Практическая часть Нет
Заказать эту работу

Список литературы

Отсутствует

См. также

Методика диагностики психологического здоровья семьи учащегося
Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований