Тип работы | Другое |
Тема | Методика включения детей и подростков в социально-значимые виды деятельности |
Предмет | Психология |
Объем | 15 стр. |
Содержание / План | Кейс-задание 1
Ситуация 1 «Волшебная паутина». Нужен клубок. Все участники стоят по кругу. Предоставляется возможность обратиться с желаемыми словами к кому-либо, при этом оставляя конец нити у себя, а клубок, передавая выбранному адресату. До тех пор, пока клубок не побывает у всех. Потом паутина поднимается и представляем, что по ней движется положительная светлая энергия, делая коллектив сплоченнее. Целесообразно поинтересоваться мнением слушателей о возможностях расширения поликультурного контекста данного занятия. Вопросы и задания: - Какое из правил тренинга представляется вам наиболее значимым? -Что такое «Верёвочный курс»? -Обозначьте потенциальные опасности и условия комфортного проведения тренинга командоформирования в условиях многонационального ученического коллектива? Ситуация 2 Изучение и анализ опыта социально-педагогической работы сотрудников учебно-воспитательного учреждения или социально-педагогической службы. Студентам рекомендуется: изучить опыт социально-педагогической или социальной работы одного из специалистов, помощником которого они назначены. С помощью методов наблюдения, беседы, интервью, анализа документов и материалов работы следует получить информацию, дающую возможность проанализировать и обобщить опыт социально-педагогической работы специалистов. Данные исследования описываются в дневнике исследования по следующей схеме. Анализ опыта социально-педагогической работы (примерная схема) 1. Изучаемый объект__________________________________________________________________. (социальный педагог, работник, коллектив, объединение и т. д.) 2. Наименование опыта__________________________________________________________________. (направление, тема работы) 3. Методы изучения опыта 4. Описание опыта: а) какие задачи воспитания, развития, обучения, социальной поддержки разрешаются в данном опыте; б) конкретные условия, в которых формировался опыт; в) описание реального протекания социально-воспитательного процесса; г) деятельность воспитателей и воспитанников, ее содержание и формы, характер взаимоотношений участников; д) трудности, противоречия, «слабые звенья»; е) результаты воспитания, развития, социальной поддержки: сдвиги в адаптации, реабилитации, воспитанности. 5. Степень надежности и стабильности результатов, их соответствие критериям, в какой степени (% высокий, средний, низкий): а) успешности осуществляемой деятельности; б) развитие личности; в) здоровья, физического развития, заболеваемости, социальной адаптации и престижа; д) психологического комфорта. 6. Педагогический анализ: а) источник опыта: - научные знания; - передовой опыт; - собственные пробы; б) характеристика: - целей; - содержания; - идей, замысла; - технологии; в) установление причинно-следственных связей, закономерностей и принципов, обеспечивающих успех и эффективность; г) выявление: - новизны; -органичности; -значимости; -эффективности; -оптимальности; -перспективности анализируемого опыта; д) роль личности педагога/воспитателя или другого сотрудника и индивидуального стиля его деятельности в создаваемом опыте; е) оценка опыта по уровню его общественной значимости: - новаторство; - изобретательство; -мастерство; -массовый опыт, передовой опыт; ж) предложения по дальнейшему развитию, совершенствованию и корректированию опыта. Кейс-задание 2 Ситуация 1 Кате 8 лет, она живёт в приёмной семье вместе со своим младшим братом Васей (3 года) уже год. Приёмная мама воспитывает детей одна, и почти всё свободное время уделяет младшему, поскольку у Васи есть трудности со здоровьем. Катя вполне самостоятельная девочка, однако, она очень нуждается во внимании. Также, Кате никак не удаётся наладить отношения с ребятами в школе: с ней никто не хочет дружить. Некоторое время назад приёмная мама заметила, что у неё стали исчезать небольшие суммы денег. Она не придавала этому значения, т.к. думала, что просто не помнит, как потратила. Но вчера у неё пропало несколько украшений, среди которых была как бижутерия, так и ювелирные изделия. Сразу же выяснилось, что украшения взяла Катя. Почти всё она раздала своим одноклассницам в школе. Вопросы и задания: - Каковы причины трудного поведения ребенка? -Каковы возможные действия родителей, чтобы справится с трудным поведением ребенка? -Как помочь ребенку найти контакт с классом и включить ее в социально-значимые виды деятельности? Ситуация 2 Вы исследуете проблему участия семьи в развитии социальной активности учащихся. Нужна анкета для родителей. Вопросы и задания: Составьте примерный план этой анкеты, используя следующие понятия: личность, нестандартный ребенок, социальная среда, образование и самообразование, общение, социализированность, социально-значимые виды деятельности. |
Цена | 2 000 руб. |
Практическая часть | Нет |