Внедрение компьютерных игр в школьный курс информатики

Тип работы Дипломная работа
Тема Внедрение компьютерных игр в школьный курс информатики
Предмет Педагогика
Объем 62 стр.
Содержание / План дипломной работы Введение
Глава 1. Особенности компьютерных игр и их роль в развитии школьника
1.1. Проблема детской игры в психологической литературе
1.2. Особенности компьютерных игр
Выводы по первой главе
Глава 2. Методические основы использования игровой среды Лого на уроках информатики
2.1. Особенности преподавания информатики в рамках начальной школы
2.2. Педагогические возможности игровой среды Перволого
2.3. Методические разработки уроков в программе ПервоЛого
Проект «Бесконечный орнамент»
Проект «Дымковские игрушки»
Проект «Русская матрешка»
Глава 3. Экспериментальное исследование влияния игровой среды Лого на уроках информатики на развитие познавательного интереса
3.1. Цель, задачи и описание методик исследования
3.2. Результаты констатирующего эксперимента
3.3. Динамика познавательного интереса
Заключение
Цена 12 000 руб.
Практическая часть Да
Заказать эту работу

Список литературы

  • Выготский Л.С. Психология. Изд-во ЭКСМО-Пресс, серия Мир психологии, -М., 2000
  • Гаспарова Е. М. Роль социального опыта в игре детей раннего и дошкольного возраста // Вопросы психологии. 2012. № 6
  • Гинзбург М. Р. О возможной интерпретации понятия зоны бли­жайшего развития // Диагностика учебной деятельности и ин­теллектуального развития детей. — М., 2011
  • Гуткина Н. И.Психологическая готовность к школе. 4-е изд., перераб. и дополн. - СПб.: Питер, 2004. - 208 с: ил
  • Жемчужников Дмитрий Григорьевич. Методика обучения программированию, основанная на создании школьниками динамических компьютерных игр: дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.02 / Жемчужников Дмитрий Григорьевич;[Место защиты: Московский городской педагогический университет].- Москва, 2013. - 230 C.
  • Жемчужников, Д.Г. Вопросы внутренней мотивации учащихся к изучению программирования с помощью разработки игр [Текст] / Д.Г. Жемчужников // Сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции аспирантов, студентов и учащихся «Молодежь и образование XXI века». – Тобольск: ТГСПА, 2011. – С. 123-127.
  • Жемчужников, Д.Г. Разработка динамических игр как средства обучения программированию [Текст] / Д.Г. Жемчужников // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Информатика и информатизация образования». – 2010. – № 2(20). – С. 49-51.
  • Захарова А. В., Андрущенко Т, Ю. Особенности формирования оцен­ки и самооценки качеств личности в младшем школьном возрас­те // Новые исследования в психологии. 2011. № 2
  • ИНТ. Программные продукты Лого (http://www.int-edu.ru/logo/)
  • Истомина Т.Л. Обучение информатике в среде Лого. Комплект из двух рабочих тетрадей.
  • Карпова С.Н., Лысюк Л.Г. Игра и нравственное развитие ребенка.- М., 1986
  • Кудрявцева Е. А. Исследование причин низкой познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста. Дипломная работа. — М , 2012.

См. также

Проектная деятельность учащихся при изучении технологии презентации
Проблемы саморазвития и самоопределения школьника