Содержание коррекционно-педагогической работы по развитию навыков ориентировки в пространстве у старших дошкольников с нарушениями зрения

Тип работы Курсовая работа
Тема Содержание коррекционно-педагогической работы по развитию навыков ориентировки в пространстве у старших дошкольников с нарушениями зрения
Предмет Педагогика
Объем 41 стр.
Содержание / План курсовой работы Введение
Глава 1. К вопросу изучения навыков ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения
1.1. Пространственное представление с позиции психологии
1.2. Развитие пространственных представлений в онтогенезе
1.3. Особенности пространственных представлений у старших дошкольников с нарушениями зрения
Вывод:
Глава 2. Основные направления работы по формированию навыков ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушением зрения
2.1. Методические рекомендации
2.2. Примеры упражнений
Заключение
Цена 3 000 Руб.
Практическая часть Да
Заказать эту работу

Список литературы

  • Акшонина А.Я., Васина Г.В. Развитие пространственной ориентировки у детей со сложными сенсорными и множественными нарушениями развития. — М.: «Логос», 2008;
  • Ананьев Б. Г. и Рыбалко Е. Ф. Особенности восприятия пространства у детей.- М., 1964.
  • Бетелева Т. Г. Онтогенез структурно-функциональной организации воспринимающей системы мозга // Структурно-функциональная организация развивающегося мозга. - М., 1990.
  • Блинникова И. В. Роль зрительного опыта в развитии психических функций.-М., 2003.
  • Венедиктова М.В., Галкина Л.Н. Методическое пособие по обучению и воспитанию детей с нарушением зрения дошкольного возраста. — Нижний Новгород: «Перспектива», 2004;
  • Воспитание слепых детей дошкольного возраста в семье / науч. ред. В. А. Феоктистова. – Москва : Логос, 1993.
  • Григорьева Л.П., Бернадская М.Э. и др. Развитие восприятия у ребёнка. Пособие для коррекционных занятий с детьми с ослабленным зрением в семье, детском саду, начальной школе. — М.: Школьная Пресса, 2007;
  • Дворяшина М. Д. О константности восприятия у детей // Вопросы психологии, 1964, №5.
  • Дружинина Л.А. Занятия по развитию ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения. Методические рекомендации / [сост. Дружинина Л. А. и др.; науч. ред. ДружининаЛ. А ]. —— Челябинск: АЛИМ, изд-во Марины Волковой, 2008. — 206 с.
  • Дружинина Л.А. Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушениями зрения: Методическое пособие / Л.А.Дружинина. — М.: Издательство «Экзамен», 2006;
  • Дубровинская Н.В., Фарбер Д.А., Безруких М.М. Психофизиология ребенка: Психофизиологические основы детской валеологии.- М.: ВЛАДОС, 2000.
  • Ермаков В.П., Якунин Г.А. Основы тифлопедагогики. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. Учебное пособие для вузов. — М., 2000;

См. также

Развитие навыков межличностного общения со сверстниками у старших дошкольников с нарушениями зрения
Организация и содержание семейного воспитания детей с церебральным параличем