Формирование оптико-пространственных представлений при подготовке к письму дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Тип работы Дипломная работа
Тема Формирование оптико-пространственных представлений при подготовке к письму дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Предмет Педагогика
Объем 74 стр.
Содержание / План дипломной работы Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования оптико-пространственных представлений при подготовке к письму дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
1.1. Изучение проблемы оптико-пространственных представлений в психолого-педагогической, нейропсихологической и логопедической литературе
1.2. Состояние оптико-пространственной ориентации дошкольников в онтогенезе
1.3. Особенности оптико-пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением речи
Глава 2. Исследование оптико-пространственных представлений у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
2.1. Психолого-педагогическая характеристика дошкольников экспериментальной группы
2.2. Организация и содержание констатирующего эксперимента
2.3. Анализ результатов констатирующего эксперимента
Глава 3. Основные направления работы по формированию оптико-пространственных представлений у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
3.1. Методические рекомендации
Заключение
Цена 12 000 руб.
Практическая часть Да
Заказать эту работу

Список литературы

  • Ананьев Б. Г. Особенности восприятия пространства у детей. — М.: Просвещение, 1964. — 302с.
  • Алиева, Н. Ф. Педагогические условия формирования готовности детей к школе: дис. канд. пед. наук / Н. Ф. Алиева. - Екатеринбург, 1994. - 230 с.
  • Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход СПб.: Питер, 2008. — 320 с.
  • Ахутина Т. В. Нейролингвистика нормы. I Международная конференция памяти А. Р. Лурия. Сборник докладов под ред. Е. Д. Хомской, Т. В. Ахутиной, М.: РПО, 1998, с. 289–298.
  • Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Диагностика развития зрительно-вербальных функций. М.: Академия, 2003.
  • Величенкова O.A. Комплексный подход к анализу и коррекции специфических нарушений письма у учащихся младших классов общеобразовательных школ: Дис. канд. пед. наук. М., 2002. - 172 с.
  • Венгер Л.А. Проблемы развития восприятия в дошкольном детстве // Формирование восприятия у дошкольника. М.: Просвещение, 1967. - С.З-34.
  • Венгер Л.А. Развитие способности к наглядно-пространственному моделированию. // Дошкольное воспитание. – 1982. - № 9.
  • Винарская E.H. Ранее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии: Периодика раннего развития. М.: Просвещение, 1987. - 160 с.
  • Вовник-Блакитная М. В. Развитие пространственного Различения в дошкольном возрасте: Проблемы восприятия пространства и пространственных представлений.— М.. 1961.
  • Воронова А.П. Нарушения зрительного гнозиса у детей с речевой патологией// Дефектология. 1993. № 1.
  • Выготский Л.С. Мышление и речь. Психика, сознание, бессознательное (собрание трудов)//комм. И.В. Пешкова. – М.: Лабиринт, 2001. – 368 с.
  • Галкина О. И. Развитие пространственных представлений у детей в начальной школе. — М., 1961.
  • Гарднер Г. Структура разума. Теория множественного интеллекта – М.: Вильямс, 2007.
  • Голубева Н.И. Опыт изучения ориентировки ребенка в пространстве // Изв. АПН РСФСР. 1956. Вып. 86.
  • Детская логопсихология: учеб. пособие / О.А.Денисова, В.Н.Поникарова, Т.В.Захарова и др.; Под ред. В.И.Селиверстова. М.: Владос, 2008. - 175 с.
  • Джемс В. Психология / Psychology: Briefer Course Cambridge, MA: Harvard University Press, 1984 [1892] / М.: «Педагогика», 1991.
  • Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Развитие и коррекция пространственно-временных представлений у детей. М.: Школьная Пресса, 2004. - 78 с.
  • Запорожец А.В. Восприятие и действие / А.В. Запорожец. М. : Просвещение, 1967.-323 с.
  • Кольцова М. М. «Ребенок учится говорить». М.: «Сов. Россия».
  • Карпова Е.В. К вопросу о восприятии пространства / Вестник Челябинского государственного университета, № 29 (167), Философия. Социология. Культурология. Вып. 13., с. 34-36, 2009.
  • Кубрякова Е.С., Язык пространства и пространство языка (К постановке проблемы) / Известия АН. Серия литературы и языка, том 56, № 3, с. 22-31, 1997.

См. также

Особенности ролевой игры в дошкольном возрасте
Формирование у детей представлений о времени