Ответы на вопросы по «Основам нейропсихологии» А.Р.Лурия

Тип работы Контрольная работа
Тема Ответы на вопросы по «Основам нейропсихологии» А.Р.Лурия
Предмет Нейропсихология
Объем 15 стр.
Содержание / План контрольной работы Вопросы по первой части «Основ нейропсихологии» А.Р.Лурия:
1.Принцип вертикального строения функциональных систем головного мозга.
2.На каком основании выделяются поля коры на цитоархитектонических картах?
3.Чем отличаются первичные и вторичные зоны коры головного мозга по своему строению и функциям?
4.Почему недоразвитие или атрофия именно верхних слоев коры может приводить к слабоумию и деменции?
5.Особенности строения и функции третичных зон коры.
6.Какие отделы мозга являются наиболее зрелыми к моменту рождения ребенка? Дайте объяснение.
7.Какую роль играет миелинизация нервных волокон в протекании нервных процессов (посмотреть в интернете).
8.Ответ на какой вопрос пытались получить физиологи, используя метод раздражения участков коры головного мозга?
9.Каким образом нейрохирургам удавалось установить функции «чувствительных» областей коры?
10.Объясните, что заключает в себе принцип функционального соответствия между органами тела и их проекциями на кору головного мозга?
11.Объясните, что такое «дифференциальная реактивность» систем нервного аппарата?
12.В чем отличие результата раздражения первичных и вторичных зон коры? Физиологический и психологический аспекты.
13.В чем отличие методов прямой и непрямой стимуляции коры?
14.Основные результаты, полученные методом вызванных потенциалов.
15.Основные результаты, полученные путем анализа функций отдельных нейронов.
16.Что вы узнали о «нейронах внимания»? Чем они отличаются от других нейронов? Какова их преимущественная локализация?
17.В чем состоит метод разрушения участков мозга? С какой целью его применяли?
18.Чем отличается строение коры высших млекопитающих от строения коры низших млекопитающих? От чего зависит степень дифференцированности коры?
19.В чем состоит закон прогрессивной кортикализации функций?
20.Методы выключения участков коры. В чем они заключаются и в чем состоит их преимущество по сравнению с методами разрушения?
21.Иерархическая и вертикальная организация систем головного мозга.
22.Открытие П.Брока.
23.Открытие К.Вернике.
24.Узкийлокализационизм как направление в нейронауке.
25.Изменение содержания понятия «функция». Понятие «функциональная система».
26.Что с вашей точки зрения означает утверждение, что психические процессы являются социальными по своему происхождению и опосредованными по своему строению?
27.Что такое «принцип «экстракортикальной» организации сложных психических функций» по Л.С.Выготскому?
28.Как изменились представления о локализации высших форм психических процессов со времен Франца Галля до времен А.Р.Лурия?
29.Как изменяется локализация психических функций в процессе развития и упражнения?
30.Что вы знаете об изменении межфункциональной организации в процессе развития?
31.Каковы основные теоретические и практические задачи новой области психологии (нейропсихологии), сформулированные А.Р.Лурия?
32.Почему симптом (нарушение или выпадение сложной психической функции) еще ничего не говорит о локализации поражения мозга?
33.Как А.Р.Лурия определял основной путь нейропсихологического исследования?
34.Синдромный анализ изменений поведения, наступающих при локальном поражении мозга.
35.Как вы понимаете термин «фактор», исходя из употребления его А.Р.Лурия?
36.Принцип двойной диссоциации функций.
37.Каковы основные функциональные единицы (блоки) мозга по А.Р.Лурия?
38.Блок регуляции тонуса и бодрствования. Строение и функции.
39.Три источника активирующих влияний.
40.Блок приема, переработки и хранения информации. Строение и функция.
41.Три принципа организации второго блока мозга.
42.Блок программирования, регуляции и контроля сложных форм деятельности. Структура и функции.
43.Отличие в направлении передачи нервных импульсов в третьем блоке по сравнению со вторым.
44.Префронтальные отделы коры головного мозга. Их отличие от третичных зон задних отделов мозга.
45.В чем заключается принципиальное отличие процессов регуляции сознательной деятельности у человека и высших млекопитающих?
46.Как взаимодействуют три блока мозга в процессе реализации сложной психической деятельности?

Цена 2 000 руб.
Практическая часть Да
Заказать эту работу

Список литературы

  • А.Р.Лурия Основs нейропсихологии

См. также