Организация игровой деятельности дошкольников  

Тип работы Курсовая работа
Тема Организация игровой деятельности дошкольников  
Предмет Педагогика
Объем 42 стр.
Содержание / План курсовой работы В пособии «Дошкольная педагогика» под. ред .С.А. Козловой и Т.А. Куликовой (2009 г.) представлены две классификации игр. Сравните классификации игр Н.К.Крупской и С.Л.Новоселовой, определите исходные основания для их классификации.
Какой классификации вы отдаете предпочтение?
Ваши аргументы.
2. Проанализируйте задачи по развитию игровой деятельности, представленные в той образовательной Программе, по которой работает ДОУ.
Сформулируйте задачи, решение которых будет способствовать поэтапному развитию игры в той возрастной группе ДОУ, где Вы проходите учебно-производственную практику.
3. Составьте анкеты для воспитателей по выявлению места игры в педагогическом процессе ДОУ.
Проведите опрос воспитателей возрастной группы ДОУ, где Вы проходите учебно-производственную практику. По итогам опроса подготовьте аналитическую справку.
Проведите с детьми беседу на тему «Мои игры» по следующим вопросам:
Любишь ли ты играть? Какие твои любимые игры, назови, пожалуйста?
Нравятся ли тебе игры, в которые ты играешь с ребятами в детском саду?
Во что ты играешь дома?
С кем ты играешь дома?
В какие игры ты играешь с ребятами в детском саду?
Ты любишь играть один или с ребятами?
С кем ты любишь играть? Назови имена своих друзей.
У тебя есть любимая игрушка? Как ты с ней играешь?
К ниже приведенным сценариям народных игр придумайте варианты, обогащающие их содержание.
Составьте картотеку русских народных игр с подробным их описанием по следующим основаниям:
Подготовьте методический отчет о проведенной беседе с анализом ответов детей на тему: «Мои игры». В отчете сформулировать предложения относительно тех детей, ответы которых вызвали вашу обеспокоенность о эмоциональном состоянии и положении ребенка в группе сверстников.
Составьте план на месяц по расширению детских представлений о событиях и явлениях окружающего мира, которые будут способствовать развитию сюжетно-ролевых игр, практикующихся в возрастной группе ДОУ, где Вы проходите учебно-производственную практику.
Согласуйте план с воспитателями группы. Определите свое участие в его реализации.
Используя пособие М.И. Чистяковой «Психогимнастика». – М.: Просвещение, 1990, сделайте подборку этюдов и упражнений на выявление у детей актерских умений в той возрастной группе ДОУ, где Вы проходите учебно-производственную практику.
Проведите диагностику на выявление у детей актерских умений.
По результатам диагностики подготовьте свои предложения по проведению индивидуальной работы с теми детьми, чьи актерские умения не были ярко выражены в ходе исследования.
Составьте картотеку дидактических игр с подробным их описанием
Составьте перспективный план (на месяц) использования дидактических игр в воспитательной работе с детьми в ДОУ, где Вы проходите учебно-производственную практику.
Составьте методический сборник подвижных игр для детей подготовительной группы
Изучите письмо Министерства образования РФ от 25 мая 2001 г. № 753/23–16 «Об информатизации системы дошкольного образования в России» (см. Приложение № 1) и письменно ответьте на вопросы:
Какова цель использования НИТ в детском саду?
Надо ли обучать дошкольников основам информатики?
Когда были разработаны первые компьютерные программы для детей, с какой целью?
Что было сделано Министерством образования РФ для безопасного использования компьютера в работе с детьми дошкольного возраста?
Какие компьютерные программы и игры могут использоваться в ДОУ?
Изучите программу обучения дошкольников работе на компьютере
Надо ли специально знакомить детей с историей ЭВМ, с назначением ЭВМ, с устройством ЭВМ?
Какую цель в развитии ребенка дошкольного возраста преследуют авторы данной программы? Какие задачи предусмотрены для реализации цели?
Какие задания предлагают авторы программы по формированию начальных навыков работы на компьютере?
Какова структура обучающих занятий с детьми дошкольного возраста?
Какие педагогические условия предусматривает программа для эффективной и безопасной работы с детьми?
Ваше отношение к использованию компьютера в ДОУ?
Понаблюдайте и проанализируйте предпочтения в игровой деятельности дошкольников в группе ДОУ, где Вы проходите производственную практику.
На основе наблюдений подготовьте аналитическую справку об игровых предпочтениях мальчиков и девочек в ДОУ.
Разработайте проект предметно-развивающей среды группы ДОУ для развития детской деятельности
Опишите модель предметно-игровой среды возрастной группы, где вы проходите учебно-производственную практику. Проведите анализ игровой среды (отметьте положительные и отрицательные стороны в ее организации). Сформулируйте конкретные рекомендации воспитателям в обновлении игровой среды для полноценного формирования личности ребенка и развития игровой деятельности дошкольника.
Изучите письмо Министерства образования РФ от 07.04.1999 № 70/23–16 (см. Приложение № 3) «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования».
Письменно ответьте на следующие вопросы:
Какова цель проведения диагностики развития ребенка?
Охарактеризуйте положительные и негативные тенденции использования диагностики в образовательном процессе ДОУ?
Насколько точна интерпретация полученных данных в результате использования психолого-педагогической диагностики уровня развития ребенка?
Каким образом она может повлиять на дальнейшее развитие ребенка дошкольного возраста?
Надо ли проводить тестирование развития ребенка раннего возраста «на входе» в определенную образовательную программу? Ваши аргументы.
Проведите диагностику уровня сформированности игровых навыков у детей возрастной группы ДОУ, где Вы проходите учебно-производственную практику по методике Р.Р. Калининой. Представьте письменный анализ полученных результатов.
Цена 4 500 руб.
Практическая часть Нет
Заказать эту работу

Список литературы

Отсутствует

См. также

Влияние аэробных нагрузок на повышение физической подготовленности младших школьников
Психолого-педагогические технологии воспитания дошкольников