Тип работы | Курсовая работа |
Тема | Организация игровой деятельности дошкольников |
Предмет | Педагогика |
Объем | 42 стр. |
Содержание / План курсовой работы | В пособии «Дошкольная педагогика» под. ред .С.А. Козловой и Т.А. Куликовой (2009 г.) представлены две классификации игр. Сравните классификации игр Н.К.Крупской и С.Л.Новоселовой, определите исходные основания для их классификации.
Какой классификации вы отдаете предпочтение? Ваши аргументы. 2. Проанализируйте задачи по развитию игровой деятельности, представленные в той образовательной Программе, по которой работает ДОУ. Сформулируйте задачи, решение которых будет способствовать поэтапному развитию игры в той возрастной группе ДОУ, где Вы проходите учебно-производственную практику. 3. Составьте анкеты для воспитателей по выявлению места игры в педагогическом процессе ДОУ. Проведите опрос воспитателей возрастной группы ДОУ, где Вы проходите учебно-производственную практику. По итогам опроса подготовьте аналитическую справку. Проведите с детьми беседу на тему «Мои игры» по следующим вопросам: Любишь ли ты играть? Какие твои любимые игры, назови, пожалуйста? Нравятся ли тебе игры, в которые ты играешь с ребятами в детском саду? Во что ты играешь дома? С кем ты играешь дома? В какие игры ты играешь с ребятами в детском саду? Ты любишь играть один или с ребятами? С кем ты любишь играть? Назови имена своих друзей. У тебя есть любимая игрушка? Как ты с ней играешь? К ниже приведенным сценариям народных игр придумайте варианты, обогащающие их содержание. Составьте картотеку русских народных игр с подробным их описанием по следующим основаниям: Подготовьте методический отчет о проведенной беседе с анализом ответов детей на тему: «Мои игры». В отчете сформулировать предложения относительно тех детей, ответы которых вызвали вашу обеспокоенность о эмоциональном состоянии и положении ребенка в группе сверстников. Составьте план на месяц по расширению детских представлений о событиях и явлениях окружающего мира, которые будут способствовать развитию сюжетно-ролевых игр, практикующихся в возрастной группе ДОУ, где Вы проходите учебно-производственную практику. Согласуйте план с воспитателями группы. Определите свое участие в его реализации. Используя пособие М.И. Чистяковой «Психогимнастика». – М.: Просвещение, 1990, сделайте подборку этюдов и упражнений на выявление у детей актерских умений в той возрастной группе ДОУ, где Вы проходите учебно-производственную практику. Проведите диагностику на выявление у детей актерских умений. По результатам диагностики подготовьте свои предложения по проведению индивидуальной работы с теми детьми, чьи актерские умения не были ярко выражены в ходе исследования. Составьте картотеку дидактических игр с подробным их описанием Составьте перспективный план (на месяц) использования дидактических игр в воспитательной работе с детьми в ДОУ, где Вы проходите учебно-производственную практику. Составьте методический сборник подвижных игр для детей подготовительной группы Изучите письмо Министерства образования РФ от 25 мая 2001 г. № 753/23–16 «Об информатизации системы дошкольного образования в России» (см. Приложение № 1) и письменно ответьте на вопросы: Какова цель использования НИТ в детском саду? Надо ли обучать дошкольников основам информатики? Когда были разработаны первые компьютерные программы для детей, с какой целью? Что было сделано Министерством образования РФ для безопасного использования компьютера в работе с детьми дошкольного возраста? Какие компьютерные программы и игры могут использоваться в ДОУ? Изучите программу обучения дошкольников работе на компьютере Надо ли специально знакомить детей с историей ЭВМ, с назначением ЭВМ, с устройством ЭВМ? Какую цель в развитии ребенка дошкольного возраста преследуют авторы данной программы? Какие задачи предусмотрены для реализации цели? Какие задания предлагают авторы программы по формированию начальных навыков работы на компьютере? Какова структура обучающих занятий с детьми дошкольного возраста? Какие педагогические условия предусматривает программа для эффективной и безопасной работы с детьми? Ваше отношение к использованию компьютера в ДОУ? Понаблюдайте и проанализируйте предпочтения в игровой деятельности дошкольников в группе ДОУ, где Вы проходите производственную практику. На основе наблюдений подготовьте аналитическую справку об игровых предпочтениях мальчиков и девочек в ДОУ. Разработайте проект предметно-развивающей среды группы ДОУ для развития детской деятельности Опишите модель предметно-игровой среды возрастной группы, где вы проходите учебно-производственную практику. Проведите анализ игровой среды (отметьте положительные и отрицательные стороны в ее организации). Сформулируйте конкретные рекомендации воспитателям в обновлении игровой среды для полноценного формирования личности ребенка и развития игровой деятельности дошкольника. Изучите письмо Министерства образования РФ от 07.04.1999 № 70/23–16 (см. Приложение № 3) «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования». Письменно ответьте на следующие вопросы: Какова цель проведения диагностики развития ребенка? Охарактеризуйте положительные и негативные тенденции использования диагностики в образовательном процессе ДОУ? Насколько точна интерпретация полученных данных в результате использования психолого-педагогической диагностики уровня развития ребенка? Каким образом она может повлиять на дальнейшее развитие ребенка дошкольного возраста? Надо ли проводить тестирование развития ребенка раннего возраста «на входе» в определенную образовательную программу? Ваши аргументы. Проведите диагностику уровня сформированности игровых навыков у детей возрастной группы ДОУ, где Вы проходите учебно-производственную практику по методике Р.Р. Калининой. Представьте письменный анализ полученных результатов. |
Цена | 4 500 руб. |
Практическая часть | Нет |