Особенности познавательных процессов мальчиков и девочек, обучающихся в первом и четвертом классах

Тип работы Дипломная работа
Тема Особенности познавательных процессов мальчиков и девочек, обучающихся в первом и четвертом классах
Предмет Педагогика
Объем 60 стр.
Содержание / План дипломной работы Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические основы изучения познавательных психических процессов младших школьников
1.1 Общая характеристика младшего школьного возраста согласно отечественным и зарубежным периодизациям возрастного развития
1.2 Познавательные процессы детей младшего школьного возраста
1.3 Познавательные процессы мальчиков и девочек млад-шего школьного возраста
1.4 Взаимосвязь познавательных психических процессов с учебной успеваемостью младших школьников
Глава 2. Организация и методы исследования
2.1. Методологические принципы исследования
2.2. Организация и планирование исследования
2.3 Характристика выборки исследования
2.4 Методы и методики исследования
2.5 Математико-статистические методы исследования
Глава 3. Результаты эмпирического исследования позна-вательных процессов у мальчиков и девочек младшего школьного возраста, обучающихся в первом и четвертом классах
3.1 Результаты сравнительного анализа значений показа-телей познавательных психических процессов у мальчиков и девочек младшего школьного возраста
3.2 Результаты сравнительного анализа значений показа-телей познавательных психических процессов у мальчи-ков, обучающихся в первом и четвертом классах
3.3 Результаты сравнительного анализа значений показа-телей познавательных психических процессов у девочек, обучающихся в первом и четвертом классах
3.4 Результаты корреляционного анализа значений пока-зателей познавательных психических процессов с учебной успеваемостью мальчиков и девочек младшего школьного возраста
Практические рекомендации
Выводы
Заключение
Список литературы
Цена 12 000 руб.
Практическая часть Да
Заказать эту работу

Список литературы

  • Акимова, М.П. Почему одни не могут, а другие не хотят? / М.П. Акимова // Школьный психолог. - 2003. - № 40. - С. 22.
  • Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды: в 2 т. / Б.Г. Ананьев. - М.: Педагогика, 1980. - Т. 1. - 280 с.
  • Безруких, М.М. Ребенок идет в школу / М.М. Безруких, С.П. Ефимова. - М.: Академия, 1998. - 231 с.
  • Бендас Т.В. Гендерная психология. СПб. : Питер, 2006. - 431 с.
  • Блонский, П.П. К вопросу о мерах борьбы со школьной неуспеваемостью / П.П. Блонский // Психология младшего школьника: избранные психологические труды; под ред. А.И. Липкиной, Т.Д. Марцинковской. — М.: Моск. псих.-соц. ин-т; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2006. — С. 616—620.
  • Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. - СПб. : Питер, 2009.
  • Божович, Л.И. Проблемы развития мотивационной сферы ребенка /Л.И. Божович // Изучение мотивации поведения детей и подростков; под ред. Л.И. Божович, Л.В. Благонадежиной. — М.: Просвещение, 1972. — С. 7—44.
  • Большой психологический словарь/сост. Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко. 3-изд. Москва: Прайм-ЕВРОЗНАК. 2002. - 633 с.
  • Ветер, Л.А. Соотношение обучения, психического развития и функциональных особенностей созревающего мозга /Л.А. Ветер, А.А. Ибатуллина // Вопросы психологии. — 1989. — № 2. —С. 20—27.
  • Винокуров, Л.М. Нервно-психические особенности неуспевающих первоклассников / Л.М. Винокуров // Дети с временными задержками развития; под. ред. Т.А. Власовой, М.С. Певзнер. — М.: Педагогика. — 1971. — C. 51—57.
  • Выготский, Л. С. Психология развития ребѐнка [Текст] / Л. С. Выготский. – М.: Эксмо; Cмысл, 2004. – 512 с
  • Гузеев, В. В. Преподавание. От теории к мастерству. Школьные технологии [Текст] / В. В. Гузеев // Школьные технологии. — 2009. — 288 с.
  • Диагностика школьной дезадаптации / Н.Г. Лусканова [и др.]; под. общ. ред. С.А. Беличевой. - М.: Теис, 1995. - 126 с.
  • Дубровенская, Н.В. Психофизиология ребенка /Н.В. Дубровенская, Д.А. Фарбер, М.М. Безруких. — М.: ВЛАДОС, 2000. — 144 с.
  • Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному. Самара, 2005. 160 с.
  • Ермолаева-Томина, Л.Б. Обучение через развитие познавательных процессов / Л.Б. Ермолаева-Томина, И.А. Акопянц, Е.К. Воеводкина. — М.: Академия, 1998. — 214 с.
  • Исаев, Д.Н. Психопрофилактика в практике педиатра / Д.Н. Исаев. - М.: Медицина, 1984. - 192 с.
  • Каптерев П.Ф. Детская и педагогическая психология. Москва: Моск. психол.-соц. ин-т; Воронеж: Модэк, 1999. – 336 с.
  • Каргин М. И., Цыганова Ю. А. Развитие рефлексии в младшем школьном возрасте [Электронный ресурс] // Актуальные проблемы и перспективы развития современной психологии. - 2014. - № 1. - С. 97-100.
  • Кон И.С. Психология половых различий // Психология индивидуальных различий. Тексты / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М. : Изд-во Моск. ун-та,1988. С. 78–83
  • Коррекционная педагогика в начальном образовании / Г.Ф. Кумарина [и др.]; под ред. Г.Ф. Кумариной. - М.: Академия, 2001. - 320 с.
  • Корсакова, Н.К. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников /Н.К. Корсакова, Ю.В. Микадзе, Е.Ю. Балашова. - 2-е изд. - М.: Педагогическое общество России, 2001. - 160 с.
  • Коул, М. Культурно-историческая психология: наука будущего / М. Коул. - М: Когито-центр, 1997. - 256 с.
  • Куницына И.А., Яхудина Е.Н. Особенности познавательных психических процессов у младших школьников с разной успешностью ведущей деятельности // Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина – 2017. – №2 – С. 9-18.
  • Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность /А.Н.Леонтьев. — М.: Смысл, Академия, 2004. — 352 с.
  • Локалова, Н.П. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика / Н.П. Локалова. — СПб.: Питер, 2009. — 368 с.
  • Медленные колебательные процессы в организме человека.
  • Мищенко, Л.В. Принципы познания пологендерного развития индивидуальности человека в образовательном пространстве с позиций системного подхода [Текст] / Л.В.Мищенко, А.С.Войтов // Вестник ПГЛУ. - 2012. - №4. – С.286-290.
  • Мищенко, Л.В. Системные исследования развития индивидуальности человека в поздней юности с позиций гендера [Текст]: монография /Л.В.Мищенко. - St. Louis, Missouri, USA: Publishing House «Science & Innovation Center», 2012. – 312 с.
  • Мотков, О.И. Психологическая культура личности /О.И. Мотков // Школьный психолог. - 1999. - № 15. - С. 8-9.
  • Мурачковский, Н.И. Личностный подход как один из аспектов проблемы единства аффекта и интеллекта / Н.И. Мурачковский // Пшхалопя. - 2002. - № 1 (26). - С. 43-46.
  • Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: уч. для бакалавров / Л.Ф. Обухова. - М. : Изд-во «Юрайт», 2013.
  • Паулсен, Ш. Роль семьи в развитии школьных успехов / Ш. Паулсен // Мир образования - образование в мире. - 2003. - № 2. - С. 87-97.
  • Психолого-педагогический практикум : учеб. пособие для вузов по спец. 050707 Педагогика и методика нач. образования / Чуваш. гос. пед. ун-т ; сост. Т. В. Петрова. – Чебоксары : ЧГПУ, 2010. – 141 с.
  • Реан А.А. Психология и педагогика: учебник для вузов. СПб., 2004.-224 с.
  • Сборник докладов VIII Межвузовской конференции молодых ученых по результатам исследований в области педагогики, психологии, социокультурной антропологии / Ред.-сост. А.С. Обухов. – М.: ООДТП «Исследователь», 2013. – 196 с.
  • Современная экспериментальная психология: в 2 т. Т. 2 / под ред. В. А. Барабанщикова. – Москва : Ин-т психологии РАН, 2011. – 493 с.
  • Тамбиев, А. Э. Возрастные особенности мозгового обеспечения внимания у детей с синдромом дефицита внимания [Текст] / А. Э. Тамбиев, С. Д. Медведев // Валеология. – 2010. – № 4. – С. 61–66.
  • Тарасова, О. Л. Возрастные и типологические особенности психовегетативного статуса школьников: результаты комплексного психофизиологического мониторинга [Текст] / О. Л. Тарасова, Э. М. Казин, О. Н. Четверик, П. Н. Зарченко и др. // Валеология. – 2015. – № 4. – С. 33–40.
  • Теоретические и прикладные аспекты нелинейной динамики в физиологии и медицине [Текст]: сб. науч. трудов VII Всероссийского симпозиума и V Школы-семинара с международным участием / НИИ КПГПЗ. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2015. – 271 с.
  • Терегулова, Г. А., Шарипова, Г. К. К вопросу о недельной динамике развития умственного утомления учащихся разного возраста [Текст] / Г. А.Терегулова, Г. К. Шарипова // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 8. – С. 29–30.
  • Терегулова, Г. А., Шарипова, Г. К. К вопросу о недельной динамике развития умственного утомления учащихся разного возраста [Текст] / Г. А. Терегулова, Г. К. Шарипова // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 8. – С. 29–30.
  • Федосюк Н. В. Динамика развития личностной рефлексии у младших школьников // Психология и педагогика: методика и проблемы. - 2010. - № 13. - С. 46-50.
  • Шаронова С. Гендер. Образование. Мобильность // Высшее образование в России.- 2002.- № 6.- С. 130–134.
  • Штылева Л.В. Развитие педагогических взглядов на половые различия школьников в отечественном образовании (XVIII – начало ХХI вв.) : автореф. дис. . д-ра пед. наук. Ярославль, 2013. 27 с.
  • Щукин М.Р. Полисистемная характеристика структуры и развития стиля деятельности // Полисистемное исследование индивидуальности человека. - М. :ПЕР СЭ, 2005. С. 17–49.
  • Эльконин, Д.Б. Детская психология: учеб. пос. для студ. учреждений высш. образования /Д.Б. Эльконин. - 6-е изд. - М. : Изд. центр «Академия», 2011.

См. также

Повышение вовлечённости педагогических работников в деятельность ГБДОУ
Формирование универсальных учебных действий средствами дополнительного образования детей