Мнемотехника как средство формирования связной речи у старших дошкольников

Тип работы Дипломная работа
Тема Мнемотехника как средство формирования связной речи у старших дошкольников
Предмет Педагогика
Объем 137 стр.
Содержание / План дипломной работы Введение
Глава 1. Теоретические аспекты формирования связной речи в старшем дошкольном возрасте
1.1. Понятие «связная речь», ее виды и механизмы формирования в дошкольном возрасте
1.2. Психологические особенности формирования связной речи в старшем дошкольном возрасте
1.3. Психолого-педагогические подходы к формированию связной речи детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехники
Глава 2. Проектирование деятельности педагога по использованию мнемотехники как средства формирования связной речи старших дошкольников
2.1. Методика эксперимента по формированию связной речи с помощью мнемотехники
2.2. Результаты диагностики связной речи в контрольной и экспериментальной группах на этапе констатирующего эксперимента
2.3. Формирующий эксперимент по развитию связной речи с помощью мнемотехники
2.4. Результаты контрольного обследования детей
Заключение
Список использованной литературы и источников
Приложение 1. Развивающая программа по формированию связной речи старших дошкольников
Приложение 2. Результаты статистической обработки данных констатирующего эксперимента с помощью критерий Манна-Уитни
Цена 12 000 руб.
Практическая часть Да
Заказать эту работу

Список литературы

  • Адимова, К. Б., Мухамбетова, З. К. Использование мнемотехники для развития связной речи [Текст] / К. Б Адимова, З. К. Мухамбетова // Международная научно-практическая конференция «Повышение качества образования, современные инновации в науке и производстве». — Москва, —2018. — С. 382–384.
  • Алексеева, М. М., Яшина, Б. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб.заведений. — 3-е изд., стереотип. [Текст] / М. М Алексеева, Б. И Яшина. — М. : Издательский центр «Академия», 2015. — 400 с.
  • Байгулова, Н. В., Чепурная, О. В. Педагогические результаты реализации проекта по развитию связной речи с помощью мнемотехники [Текст] / Н. В Байгулова, О. В. Чепурная // Мир науки, культуры, образования. — 2016. — № 3 (58). — С. 11–14.
  • Бичева, И. Б., Кузнецова, А. И., Маковей, Е. А. Мнемотехника как современная технология речевого развития детей дошкольного возраста [Текст] / И. Б Бичева, А. И Кузнецова, Е. А. Маковей // Проблемы современного педагогического образования. — 2018. — № 59–3— С. 87–90.
  • Большева, Т. В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники: Учебно-методическое пособие. 2-е изд. испр. [Текст] / Т. В. Большева. — СПб. : «Детство-пресс», 2015. — 96 с.
  • Боязитова, Н. Я. Формирование связной речи у детей среднего дошкольного возраста средствами мнемотехники // Цели и ценности современного образования Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием [Текст] / под ред. В. Э. Черник. — М.: РИНЦ МГОПУ им. М. А. Шолохова, 2018. — С. 192–196.
  • Введенская, Л. А. Теория и практика русской речи: трудные темы [Текст] / Л. А. Введенская.— СПб. : Питер принт, 2012. — 364 с.
  • Воблова, С. Б. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей с нарушением речи [Текст] / С. Б Воблова // Международная научно-практическая конференция «Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья». — Чебоксары — 2016. — С. 278–280.
  • Вожакова, Т. М. Развитие связной речи детей дошкольного возраста в процессе сочинения сказок (на материале технологии мнемотехники) [Текст] / Т. М. Вожакова // VI Всероссийская научно-практическая конференция студентов, магистрантов, аспирантов, молодых педагогов «Педагогика и психология в XXI веке: современное состояние и тенденции исследования». — 2018. — С. 174–178.
  • Воробьева, В. К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: учеб. пособие [Текст] / Воробьева В. К. — М.: АСТ: АСТРЕЛЬ:ТРАНЗИТКНИГА, 2016. — 158 с.
  • Выготский, Л. С. Мышление и речь: собрание трудов пособие [Текст] / Л. С. Выготский. — М. : Лабиринт, 2011. — 640 с.
  • Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи. [Текст] / А. Н. Гвоздев. — М. : Педагогика, 2011. — 298 с.
  • Глухов, В. П. Основы психолингвистики: учеб.пособие для студентов педвузов [Текст] / В. П Глухов — М. : ACT: Астрель, 2015. — 351 с.
  • Двуреченская, О. Н., Хрулева, Ю. С. Использование средств мнемотехники в развитии связной монологической речи детей с общим недоразвитием речи [Текст] / О. Н. Двуреченская, Ю. С. Хрулева // XIII Международной научно-практической конференции »Достижения современной науки сборник материалов». — 2016. — С. 159–164.
  • Евсеева, М. С. Развитие связной речи детей с общим недоразвитием речи средствами мнемотехники [Текст] / М. В Евсеева // V региональный научно-практический семинар «Достижения науки и практики — в деятельность образовательных учреждений». — 2014. — С. 50.
  • Желтухина, С. З. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи [Текст] / С. З Желтухина // Психология. Социология. Педагогика. —2014. —№ 6 (43). — С. 44–48.
  • Жуковская, Л. П., Свириденко, И. А. Мнемотехника как способ развития зрительной памяти и связной речи у дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / Л. П Жуковская., И. А. Свириденко // VI Международная научно-практическая конференция «Педагогика и современное образование: традиции, опыт и инновации». — 2019. — С. 153–156.
  • Жуковская, Л. П., Хайбуллаева, Ф. Р. Заучивание стихотворений как средство формирования связной речи детей с задержкой психического развития с помощью мнемотехники [Текст] / Л. П Жуковская, Ф. Р. Хайбуллаева // XV Международная научно-практическая конференция «Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации». — 2018. — С. 183–185.
  • Зинченко, Е. Н. Использование приема мнемотехники для развития связной речи у детей с умственной отсталостью [Текст] / Е. Н Зинченко // Регионально научно-практическая конференция «Организация инклюзивного образования в краснодарском крае». — 2017. — С. 90–94.
  • Игнатьева, С. А., Демехина, Д. А. Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи детей с общим недоразвитием речи [Текст] /. С. А. Игнатьева, Д. А Демехина. — Ф. : Астрахань, 2018. — С. — 48–52.
  • Карпова, С. И., Иванова М. К. Мнемотехника как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Под ред. Т. Ю. Ковтун, В. В. Находкина // VII Всероссийская научно-практическая конференция для студентов, аспирантов и специалистов в области практической психологии «Актуальные проблемы развития личности в онтогенезе». — 2018. — С. 185–188.
  • Качалкова, Н. А. Мнемотехника как средство формирования связной монологической речи [Текст] / Н. А. Качалкова // Всероссийская заочно научно-практическая конференция с международным участием. Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, ГОУ ВПО ХМАО — Югры «Сургутский государственный педагогический университет» « Современные проблемы общей и специальной педагогики материалы». — 2015. — С. 138–140.
  • Кондрашова, Т. М. Мнемотехника как средство развития связной речи у детей с общим недоразвитием речи [Текст] / Под ред. А. В. Туголукова. // XXIII международная научно-практическая конференция «Перспективы развития науки и образования». — 2017. — С. 29–31.
  • Коновалова, Е. Г. Мнемотехника в развитии связной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи [Текст] / Е. Г.Коновалова // Инновационная наука. — 2018. — № 11. — С. 147–148.
  • Крутецкий, В. А. Психология [Текст] / В. А Крутецкий — М. : Просвещение, 2017. — 352 с .
  • Кузнецова, Г. А. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей с речевыми нарушениями [Текст] / Г. А. Кузнецова // XVIII международная научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы развития науки в России и мире». — Уфа, — 2016. — С. 92–94.
  • Ладыженская, Т. А. Система работы по развитию связной устной речи учащихся [Текст] / Т. А Ладыженская. — М. : Просвещение, 2012. — 256 с.
  • Ларина, Е. А., Татульник, Е. А. Развитие связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня посредством мнемотехники [Текст] / Е. А. Ларина, Е. А Татульник // II Международная научно-практическая конференции. БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии «Образование, инновации, исследования как ресурс развития сообщества сборник материалов». — Чебоксары, — 2018. — С. 205–209.
  • Лебедева, И. Н. Приемы мнемотехники в логопедической работе по развитию связной речи у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи [Текст] / И. Н Лебедева // Заочно научно-практическая конференция с международным участием РГПУ « Современные технологии коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья». — Санкт-Петербург, — 2015. — С. 91–96.
  • Леонова, С. В. Использование мнемотехник в формировании монологической речи у заикающихся школьников [Текст] / Под ред. А. И. Ахметзяновой // VIII Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики: теория и практика». — Москва, — 2014. — С. 124–129.
  • Леонтьев, А. А. Основы психолингвистики. [Текст] / А. А. Леонтьев, — М. : Смысл, 2017. — 287 с.
  • Маргасова, Ю. О., Газизуллина, Н. А. Использование мнемотехники для развития связной речи и зрительной памяти у детей среднего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Ю. О Маргасова., Н. А Газизуллина // всероссийской заочной конференции ученых и практических работников »Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья» . —Екатеринбург, — 2019. — С. 69–71.
  • Матуйзо, Е. В. Использование мнемотехник в работе по развитию памяти младших школьников с интеллектуальной недостаточностью [Текст] / Е. В. Матуйзо // Всероссийская конференция с международным участием «Современные реалии создания коррекционно-образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья» — Москва,— 2016. — С. 46–48.

См. также

Технология оценивания речевого развития младшего школьника
Развитие идей художественного воспитания в школе