Дидактические игры как средство обучения иностранному языку учащихся младших классов во внеурочной деятельности

Тип работы Дипломная работа
Тема Дидактические игры как средство обучения иностранному языку учащихся младших классов во внеурочной деятельности
Предмет Педагогика
Объем 130 стр.
Содержание / План дипломной работы Введение
Словарь основных понятий
Глава 1. Теоретические основы использования дидактических игр как средство обучения иностранному языку младших школьников во внеурочной деятельности
1.1. Формирование коммуникативных умений диалогической речи у младших школьников
1.1.1. Особенности обучения младших школьников иностранному языку
1.1.2. Цели и задачи обучения диалогической речи детей младшего школьного возраста
1.1.3. Этапы обучения диалогическим умениям
1.2. Роль игровой деятельности в освоении иностранного языка младшими школьниками
1.2.1. Понятие и сущность игровой деятельности. Дидактические игры как коммуникативная игровая ситуация
1.2.2. Классификация дидактических игр в обучении иностранному языку
Выводы по главе 1
Глава 2. Особенности формирования иноязычных диалогических умений обучения у младших школьников с использованием дидактических игр во внеурочной деятельности (по материалам констатирующего эксперимента)
2.1. Использование дидактических игр у младших школьников во внеурочной деятельности по иностранному языку (анализ рабочих программ (общий школьный, далее к иностранному, наблюдение, опрос)
2.2. Особенности обучения младших школьников иностранному языку (анализ УМК)
2.3. Использование дидактических игр в обучении иноязычной диалогической речи у младших школьников
Выводы по главе 2
Глава 3. Проект формирующего эксперимента по использованию дидактических игр в формировании иноязычных диалогических умений у младших школьников во внеурочной деятельности.
Заключение
Цена 12 000 руб.
Практическая часть Да
Заказать эту работу

Список литературы

  • Абрамян Л.А., Антонова Т.В., Артемова Л.В. и др. /под ред. Новосёловой С.Л. Игра школьника. - М. Просвещение, 1989.-286 с.
  • Авторская программа к УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight”) для 2-4 классов / Интернет ресурс: http://old.prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=25798
  • Антонцева Е.В., Копжасарова У.И. Особености обучения младших школьников иноязычной устной речи// Актуальные проблемы современности. 2015. № 1 (7). С. 117-122.
  • Бабанский Ю.К., Педагогика. - М.: Педагогика, 2013. — 348 с
  • Байбородова Л.В. Внеурочная работа со школьниками. - М.: Педагогика, 2014. - 176 c
  • Баротов Ф.К. Использование дидактических игр на уроке английского языка// Вестник Педагогического университета. 2013. № 4-1 (53). С. 384-387.
  • Букичева О.А. Дидактические игры на уроках английского языка в начальной школе// Иностранные языки в школе. 2011. № 6. С. 46-49.
  • Вайсбурд, М.Л. Использование учебно-речевых ситуаций при обучении устной речи на иностранном языке / М.Л. Вайсбурд. – Обнинск: Титул. 001. – 228 c
  • Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя дет.сада / Под ред.Т. А ...Крупская Н. К. Пед. соч. – М., 1959. - т. 6. - С.54-55
  • Вурал М. Дидактическая игра и ее роль в развитии познавательного интереса учащихся в процессе межпредметных связей английского языка// Вестник университета (Российско-Таджикский (Славянский) университет). 2011. № 35. С. 253-271.
  • Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. - СПб.: Союз, 2009 с.103
  • Гаранина Е.О. Проект "дидактическая игра-коврик "учи английский весело!"// Школа и производство. 2010. № 1. С. 51-52.
  • Гейхман Л. К. Обучение общению во взаимодействии: интерактивный подход / Л.К. Гейхман // Образование и наука. – 2002. – № 3. – С. 53 - 57.
  • Головко В.В. Дидактические игры на уроках английского языка в начальных классах//Вестник научных конференций. 2017. № 6-1 (22). С. 22-23.
  • Гончаров С.А. Образовательные экскурсии, как средство мотивации изучения английского языка// В сборнике: Психодидактика высшего и среднего образования Материалы десятой юбилейной международной научно-практической конференции: в 2 частях. ФГБОУ ВПО "Алтайская государственная педагогическая академия", г. Барнаул, Россия; Государственный университет им. Шакарима, г. Семей, Казахстан; Криворожский национальный университет, г. Кривой Рог, Украина; Херсонская академия непрерывного образования, г. Херсон, Украина. 2014. С. 110-115.
  • Горбачева Т. А. Единство учебной, внеурочной и внешкольной работы – основа реализации права каждого ребенка на творческое развитие. // «Классный руководитель» № 6, 2002
  • Дергачева Л.М. Классификация дидактических игр с позиции различных методологических подходов// Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Информатика и информатизация образования. 2005. № 5. С. 39-43.
  • Ермолаева Е.В., Дергачева Л.О. Дидактические игры и их роль в обучении английскому языку в начальной школе//В сборнике: Молодежь и наука: слово, текст, личность материалы III международной молодежной научно-практической конференции. 2016. С. 59-62.
  • Ермолаева Е.В., Федотушкина Е.К. Роль дидактической игры в обучении английскому языку в базовой школе// В сборнике: Актуальные проблемы образования в России и за рубежом: лингвистический, методический, педагогический аспекты Материалы VIII Международной научно-практической заочной конференции. Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова. 2015. С. 96-98.
  • Зыкова И.Р., Вартанова В.В. Модель формирования познавательной активности младших школьников на уроке английского языка// В сборнике: Молодежь. Наука. Современность IV Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием. 2017. С. 221-225.
  • Ильин В.С. Формирование личности школьника: целостный процесс / Ильин В.С. - М.: Педагогика, 2004. – 144 с
  • Кильдичёва Л.А. Подготовка учащихся младшего школьного возраста к олимпиаде по английскому языку// Вестник научных конференций. 2016. № 2-2 (6). С. 65-66.
  • Королева Е.В., Олейник М.А. Формирование лексических навыков на основе дидактических игр на уроках английского языка //В сборнике: Лингвистика и методика преподавания: опыт, традиции и современное состояниесборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции. Научно-издательский центр «Открытое знание». 2017. С. 10-17.
  • Коточигова Е.А. Занимательное страноведение// Школьная педагогика. 2017. № 2-1 (9). С. 25-28.
  • Кочубей Н.П. The interactive teaching of primary school children english dialogical speech with the role-playing games usage// Проблемы современной науки. 2013. № 8-2. С. 88-96.
  • Латынина А.Ю. Дидактическая игра как эффективное средство повышения познавательной активности к изучению английского языка// Педагогическое мастерство и педагогические технологии. 2015. Т. 1. № 4 (6). С. 216-217.
  • Лащевская Д.И., Ткачук Н.В. Дидактические игры на уроках английского языка как средство активизации познавательной деятельности в младших классах//В сборнике: Актуальные проблемы германистики и методики преподавания иностранных языков Сборник научных трудов по материалам VI Международной научно-практической конференции. Редколлегия: Л.А. Лазутова (отв. ред.) [и др.]. 2016. С. 162-168
  • Леонтьева Л.А. Дидактические игры в обучении английскому языку// В сборнике: Проблемы и перспективы развития многоуровневой языковой подготовки в условиях поликультурного общества Материалы IV международной научно-практической конференции. Составитель Е.Е. Новгородова. Научный редактор Р.З. Валеева (гл. ред.). 2017. С. 114-119.
  • Лесгафт П. Ф. Воспитание ребенка. –Издание: Северо-Запад, 2012. - т. 6. - С.43:
  • Ляпина Г.А. Игра как средство активизации учебно-воспитательного процесса /Г.А. Ляпина. Алма-Ата: Мактеп, 1978
  • Манько М.О., Вронская И.В. Использование игры - драматизации в обучении иноязычной диалогической речи младших школьников
  • В сборнике: Совершенствование методологии познания в целях развития науки сборник статей международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2017. С. 133-138.
  • Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность/под ред. А.А.Миролюбова. – Обнинск, Титул, 2010. -464с.
  • Миркович И.Л. Этапы интегрированного обучения диалогической речи младших школьников на основе драматизации англоязычных сказок// The Unity of Science: International Scientific Periodical Journal. 2015. № 1-1. С. 124-128.
  • Мустафина Ф.Ш.Дидактические игры в обучении иностранным языкам// В сборнике: Современный образовательный процесс: опыт, проблемы и перспективы Материалы международной научно-практической конференции. 2015. С. 127
  • Новикова Ю.Б., Степичев П.А. Дидактические игры на уроках английского языка// Социосфера. 2015. № 4. С. 114-116.
  • Обучающие игры на уроке английского языка : (Из опыта работы). Пособие для учителя / М. Ф. Стронин. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 1984. - 111 с.
  • Паршина Е.В., Полякова М.В.// Прерванная дидактическая игра и ее влияние на обучение детей английскому языку//
  • Социокультурное пространство России и зарубежья: общество, образование, язык. 2018. № 7. С. 141-147.
  • Петухова М.Н. Метод проекта как форма организации учебной деятельности при обучении английскому языку// Молодой ученый. 2016. № 3 (107). С. 892-895.
  • Покидова А.Д. Использование дидактических игр в обучении английскому языку младших школьников (из опыта работы)// Электронное обучение и дистанционные технологии в образовании: опыт и перспективы развития. 2016. № 2. С. 17-22.
  • Поспелова Ю.Ю. К проблеме использования учебно-речевых ситуаций в обучении диалогической речи в современных УМК по английскому языку (на примере умк «английский в фокусе» для 2-4 классов)// Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 52-7. С. 356-364.
  • Привалова Н.А. Внеурочная деятельность по английскому языку как средство формирования коммуникативных навыков в начальной школе// в сборнике: психология и педагогика XXI века 2018. С. 102-104.
  • Пчелинцева Д.Г. Развитие нравственно-волевой сферы обучающихся на занятиях по английскому языку в рамках внеурочной деятельности// Глобальный научный потенциал. 2018. № 8 (89). С. 42-45.
  • Селецкая Елена Эдуардовна. Дидактические игры как средство активизации познавательной деятельности школьника : : Автореф. дис. на соиск. учен. степени канд. пед. наук : (13.00.02) / - Л-д, 1984. - 18 с.
  • Селиванова Ю.С., Романчук Ю.А. Дидактическая игра на уроках английского языка в начальной школе как способ развития коммуникативных УУД// В сборнике: Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития Сборник материалов III Международной научно-практической конференции: в 2-х томах. Главный редактор О.Н. Широков. 2016. С. 223-226.
  • Смагина, Людмила Ивановна. Проблема дидактической игры в обучении грамоте шестилетних детей [Текст] : Автореф. дис. на соиск. учен. степени канд. пед. наук : (13.00.02) / НИИ содерж. и методов обучения АПН СССР. - Москва : [б. и.], 1978. - 18 с.
  • Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду: (Ст. группы). Пособие для воспитателя дет. сада.—М.: Просвещение, 1982.—96
  • Сторонин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка: Из опыта работы.- Изд. 2-е.-М.: Просвещение, 1984.-112 с.
  • Ступакова А.Ю. Особенности использования дидактических игр на уроках английского языка// В сборнике: Фундаментальные и прикладные научные исследования Материалы Международной научно-практической конференции НИЦ "Поволжская научная корпорация". Редакционная коллегия: Р.Р. Галлямов, А.А. Бельцер, Ю.А. Кузнецова, О.А. Подкопаев. 2017. С. 44-45.
  • Танчик Е.И.Английские лагеря - не дань моде, а современная необходимость//Апробация. 2015. № 7 (34). С. 121-122.
  • Тохтиева Э.А. Использование дидактических игр на уроках английского языка с целью формирования коммуникативной компетенции учащихся// Вестник Северо-Осетинского государственного университета имени Коста Левановича Хетагурова. 2016. № 3. С. 157-160
  • Фадеева С.А. Интеграция - эффективное средство повышения мотивации к изучению иностранного языка// В сборнике: Целостное развитие личности в системе образования Материалы международной очно-заочной научно-практической конференции. 2017. С. 115-121.
  • ФГОС НОО утв. Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373
  • Хрулева И.И. К проблеме использования активных методов обу­чения // Язык. Культура. Образование: Сб. матер. междун. науч. конф. «Чтения Ушинского». Вып. 2 /Науч. ред. Егорова О.С. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, -2006. 160с. [Электронный ресурс]. URL: http://nikitindima.name/2008/11/01/metodika-prepodavaniya-inostrannyx-yazykov-stati-2/
  • Черноголовая Н.Н. Дидактическая игра как средство развития у учащихся v-yi классов интереса к изучению английского языка// Иностранные языки в школе. 2006. № 6. С. 28-33.
  • Шайкина О.И. Актуализация современных педагогических тен­
  • денций в процессе преподавания иностранных языков. Метод кейсов / ОИ. Шайкина // Молодой ученый. - 2011. - №12.- Т.2. - С. 151-154.
  • Шинкоренко А.В., Филатова Е.В., Саидова Л.В. Особенности организации внеурочной деятельности по английскому языку в начальной школе// Развитие современного образования: теория, методика и практика. 2015. № 4 (6). С. 325-327.
  • Шукуров Т. А. Дидактическая система активизации познавательной деятельности школьников средствами игры: автор, дисс. док. пед. наук. -Душанбе, 2002
  • Эржан Т. Принципы организации самостоятельной работы учащихся во внеурочное время// Современные проблемы науки и образования. 2016. № 2. С. 190.
  • Юкина Н. А., Ишалина И. В. К вопросу об оценке качества образования/ Современные проблемы технического образования: материалы Всероссийской научно-методич. конф. Йошкар-Ола: ПГТУ, 2015. С. 141–143.
  • Юнусова А.Г. Дидактические игры в обучении английскому языку// В сборнике: Гуманистическое наследие просветителей в культуре и образовании Материалы IV Международной научно-практической конференции. Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы. 2009. С. 391-395.

См. также

Развитие речевого творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной игры
Театрализация как метод формирования готовности детей дошкольного возраста к совместной деятельности