Влияние игры на развитие познавательного интерса ребенка

Тип работы Дипломная работа
Тема Влияние игры на развитие познавательного интерса ребенка
Предмет Педагогика
Объем 65 стр.
Содержание / План дипломной работы Введение
Глава 1. Теоретические основы развития познавательных интересов с использованием игровых методик
1.1. Понятие игровой деятельности
1.2. Понятие о познавательном интересе
1.3. Дидактические игры как средство развития познавательного интереса
1.4. Возрастные особенности познавательного развития детей дошкольного возраста
Глава 2. Экспериментальное исследование влияния дидактической игры на развитие познавательного интереса
2.1. Констатирующий эксперимент по выявлению познавательного интереса
2.2. Формирующий эксперимент по повышению познавательного интереса методом дидактических игр
Проведение занятий в познавательной игротеке
Сюжетно-ролевые игры.
Экологические игры
Приключения Дюймовочки
2.3. Контрольный эксперимент по выявлению динамики познавательного интереса
Заключение
Цена 6 000 руб.
Практическая часть Нет
Заказать эту работу

Список литературы

  • Аверин В.А. Психология детей и подростков : Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. – СПб. : Изд-во Михайлова В.А., 1998. С. 226-227.
  • Борисенко М.Г., Лукина Н.А., Датешидзе Т.А., Ползаем. Ходим. Бегаем. Прыгаем. Развитие общей моторики 2002 г.,
  • Борисенко М.Г.,Лукина Н.А.; Наши пальчики играют (Развитие мелкой моторики); СПб.: 2002
  • Борисенко М.Г.,Лукина Н.А.; Творю, строю, мастерю. Развитие конструктивного праксиса. Для детей от 0 до 3 лет СПб.: 2002
  • Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. - М.: Просвещение, 1988 г.
  • Вопросы развития познавательных интересов дошкольников в процессе обучения / Под ред. Д.К. Гилева. - Свердловск: Свердловский гос. пед. ин-т, 1970. - 142 с.
  • Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. - М.: АПН РСФСР, 1956. - 519 с.
  • Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретиче­ского и экспериментального психологического исследования. - М.: Педагогика, 1986. - 240 с.
  • Кулагина И.Ю.Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. 4-е изд. – М.: Изд-во Ун-та Российской академии образования, 1998. С. 115-116.
  • Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения в 2-х томах. М.: Педагогика, 1983. - т. 2. - 320 с.
  • Маркова А.К.. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М.: Просвещение, 1983.
  • Монтессори М. Помоги мне сделать это самому серия: «Педагогика детства«, 2000 г.
  • Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. - М.: Знание, 1979.-47 с.
  • Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». М., 1995г.
  • Николаева С.Н. «Как приобщить ребенка к природе». М., 1993 г.
  • Павлова Л. «Игры как средство эколого-эстетического воспитания» ж// Дошкольное воспитание, 2002 г. № 10, с. 40.
  • Пимогина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. / - М.: Просвещение, 1998 - 168 с.
  • Савина Ф.К. Формирование познавательных интересов дошкольников в условиях реформы школы: Учеб. пособие к спецкурсу. — Волгоград: ВГПИ им. А.С. Серафимовича, 1989. — 67с.
  • Упражнения с Монтессори-материалом. сборник. - Рига-Москва, 1998- 78 с.
  • Ушинский К. Д. Детский мир / Педагогические сочинения. - М.: Педа­гогика, 1989. - т. 3. - с. 6-501.
  • Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности дошкольников в учебном процессе. — М.: Просвещение, 1979. — 160 с.
  • Щукина Г.И. Методы изучения и формирования познавательных интересов дошкольников. — М.: Педагогика, 1971. — 352–358 с.
  • Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов дошкольников. — М.: Педагогика, 1988. — 208 с.
  • Эльконин Б. Д. Введение в психологию развития (в культурно-исторической традиции Л.С. Выготского). - М.: Тривола, 1994. - 168 с.

См. также

Развитие познавательных интересов учащихся младших классов на уроках природоведения
Роль темперамента, характера и способностей в развитии личности ребенка