Агрессия у детей с ЗПР

Тип работы Дипломная работа
Тема Агрессия у детей с ЗПР
Предмет Педагогика
Объем 75 стр.
Содержание / План дипломной работы Введение
Глава 1. Теоретические представления об агрессии у детей с ЗПР
1.1. Понятие и виды агрессии
1.2. Особенности детской агрессии
1.3. Особенности эмоционального реагирования на фрустрирующие ситуации у детей дошкольного возраста с нормальным и задержанным темпом развития
1.4. Агрессия как следствие непонимания
Глава 2. Исследование уровня агрессии у детей с ЗПР
2.1. Цель и задачи исследования. Гипотеза
2.2. Диагностики мышления
2.3. Выявление различных видов агрессивности у детей старшего дошкольного возраста.
2.4. Исследование на основе корреляционного анализа
2.5. Результаты психодиагностики мышления
2.6. Результаты исследования уровня агрессивности
2.7. Исследование на основе корреляционного анализа
Глава 3. направления коррекционной и развивающей работы с детьми с ЗПР по снижению уровня агрессии
3.1. Направления работы
3.2. Обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме
3.3. Обучение агрессивных детей приемам саморегуляции, самообладанию
3.4. Отработка навыков общения
3.5. Формирование эмпатии и доверия к людям
3.6. Работа с родителями агрессивных детей
Заключение
Список литературы
Коррекция эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста
Цена 7 000 Руб.
Практическая часть Нет
Заказать эту работу

Список литературы

  • Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей. Под ред. К. С. Лебединской. Москва, «Педагогика», 1982.
  • Антонян Ю.М., Гульдан В.В. Криминальная патопсихология. М., 1991
  • Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986
  • Божович Л. И. Личность и ее фомирование в детском возрасте. М., 1968
  • Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте.
  • Бтажнокова И.М.  Коррекционные задачи и основные направления в организации воспитательного процесса в детском доме (интернате) для детей с недостатками интеллекта.  // Дефектология. – 1995г. - №5 – с.30
  • Бтажнокова М.М. Программы и перспективы развития коррекционной помощи детям с интеллектуальной недостаточностью.   Дефектология. – 1994г. - №1 – с.11
  • Бэрон Э., Ричардсон Д. Агрессия. СПб., 2000
  • Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. М.,1991
  • Власова Т.А., Певзнер М.С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. – Москва, Просвещение, 1967г.
  • Волкова Е. М. Трудные дети или трудные родители? М., 1992
  • Выготский Л. С. Собр. Соч.: В : т. М., 1982
  • Глозман Ж. М. Личность и нарушения общения. М., 1987
  • Готовимся к школе: программно-методическое оснащение коррекционно-развивающего воспитания и обучения дошкольников с ЗПР / Под ред. С.Г. Шевченко. - М.: Ника-пресс,1998. - 198 с.
  • Дети с временными задержками развития. Под ред. Т. А. Власовой, М. С. Певзнер. Москва, Педагогика,1971.
  • Дефектология: Словарь-справочник. Под редакцией Б.П.Пузанова – Москва, Новая школа, 1996г.
  • Диагностика умственного развития дошкольника. М., 1978
  • Дубинко Н.А. Влияние когнитивных процессов на проявление агрессивности в детском возрасте. // Вопросы психологии. 2000, № 1
  • Екжанова Е.А. Системный подход к разработке программы коррекционно – развивающего обучения детей с нарушением интеллекта. // Дефектология. – 1999г. - №6 – с.25.
  • Захаров А. И. Как преодолеть отклонения в поведении ребенка. М., 1986
  • Зеигарник Б В Личность и патология деятельности М, 1971.
  • Изард К. Е. Эмоции человека. М., 1980
  • Исаев Д.Н. Психическое недоразвитие у детей. –Л.: Медицина, 1982.-224с.,ил.
  • Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. -          Москва, Просвещение, 1988, с.39-140.
  • Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Ярославль, 1996
  • Кожалиева Ч.Б. Особенности содержания образования у младших умственно отсталых учащихся школьного возраста. // Дефектология. – 1995г. - №1 – с.42.
  • Коррекционная роль обучения во вспомогательной школе. Под редакцией Г.М.Дульнева. – Москва, Педагогика,1971г.
  • Коррекционно – развивающая направленность обучения и воспитания умственно отсталых детей. Сборник научных трудов. – Москва, МГПИ имени В.И.Ленина. – 1983.
  • Коррекционное обучение как основа личностного развития аномальных дошкольников. Под редакцией Л.П.Носковой – Москва, Педагогика, 1989.
  • Котырло В.К., Головко О.А. Дети дошкольного возраста с нарушениями в поведении и способы педагогического воздействия на них. Киев, 1985
  • Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль, 1997
  • Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии – Москва, Просвещение, 1990.
  • Лисина М. И., Запорожец А. В. Развитие общения у дошкольников. М., 1974
  • Маковская И. Агрессивность: проявления, причины, предупреждение. //Семья и школа. 1983, №9
  • Макшанов С. И., Хрящева Н. Ю., Сидоренко Е. В. Психогимнастика в тренинге. С-Пб, 1993
  • Маллер А.Р. Состояние и тенденции развивающего обучения и воспитания глубоко умственно отсталых детей. // Дефектология. – 1994г. - №3 – с.28.
  • Маллер А.Р., Цикото Г.В. Обучение, воспитание и трудовая подготовка детей с глубокими нарушениями интеллекта. – Москва, Педагогика, 1988, с.23-35.
  • Малофеев Н.Н. Стратегия и тактика переходного периода в развитии отечественной системы специального образования и государственной помощи детям с особыми проблемами. // Дефектология. – 1997г. - №6 – с.3.
  • Мачихина В.Ф. Организационно – педагогические аспекты обучения и воспитания умственно отсталых детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. // Дефектология. – 1992г. №4 – с.19
  • Мухина В. С. Возрастная психология. М., 1997
  • Мухина В.С., Хвостов В.А. Диагностика агрессивного поведения ребенка. М., 1992
  • Нищева Н.В. Система коррекционной работы в средней группе для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. - СПб.: Детство-пресс, 2000. - 112 с.
  • Образовательные стандарты для специальных школ: отвечаем на вопросы практиков. // Дефектология. – 1997г. - №4 – с.43.
  • Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. М, 1995
  • Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика). Под ред. Б. П. Пузанова. Москва, «Academia», 2001.
  • Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектологических ф-тов пед. ин-тов /Под ред. В.В. Воронковой. - М.: Школа-пресс, 1994. - 416 с.
  • Овчарова Р. В. Практическая психология в начальной школе. М., 1996
  • Осадчук О.Л. Методология проблемы обучения старших дошкольников психической саморегуляции // Валеологическое образование: состояние и пути совершенствования: Матер. всерос. науч.-практ. конф. - Омск: СибГАФК, 1997, с. 162-166.
  • Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? –М.: Флинта: Московский психолого-социальный итнститут, 1998.- 104с.
  • Пинский Б.И. Коррекционно – воспитательное значение труда для психического развития. – Москва, Педагогика, 1985г.
  • Плахова Н.С. Школа – предприятие: новые подходы к коррекционной работе с умственно отсталыми школьниками. // Дефектология. – 1995г. - №5 – с.39.
  • Положение о специальных общеобразовательных школах – интернатах (школах, классах) для детей с недостатками в физическом и умственном развитии. // Дефектология. – 1991 - №1 – с.3.
  • Практическая психология образования. Под ред. Дубровиной. М., 1997
  • Психиатрия детского возраста(руководство для врачей). В.В. КОВАЛЕВ.-М.: Медицина, 1979, 608с.
  • Психологические вопросы коррекционной работы во вспомогательной школе. Под редакцией Ж.И.Шиф -  Москва, Педагогика, 1972г.
  • Развитие личности ребенка. М., 1997
  • Развитие общения у дошкольников. Под ред. Запорожца А.В., Лисиной М.И.: М., 1974
  • Развитие социальных эмоций у дошкольников. Под ред. Запорожца А. В. М., 1986
  • Раттер М. Помощь трудным детям. М. 1987
  • Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании. М., 1995
  • Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника – Москва, Просвещение, 1979г.
  • Румянцева Т.Г. Понятие агрессивности в современной зарубежной психологии // Вопр. психол. 1991. № 1. С. 81-88
  • Спиваковская А. С. Психотерапия: игра, детство, семья. М., 2000
  • Сухарева Г.Е. Клинические лекции по психиатрии детского возраста (клиника олигофрении). .-М.: Медицина, 1965. -337с.
  • Тупаногов Б.К. Коррекционно – педагогическая работа в системе образования детей с нарушениями умственного и физического развития. // Дефектология – 1994г. - №4 – с.9.
  • Ульбенкова У. В. Дети с задержкой психического развития. Нижний Новгород, 1994.
  • Фромм А. Азбука для родителей. Л., 1991.
  • Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. Минск, 1996
  • Чистякова М. И. Психогимнастика. М., 1995
  • Шевченко Л.Е. Содержание и методика коррекционной работы средствами физического воспитания со старшими дошкольниками с задержкой психического развития: Автореф. канд. дис. Майкоп, 1999. - 23 с.
  • Шевченко С.Г. Коррекционно – развивающее обучение: Организационно – педагогические аспекты. – Москва, Гуманитарный издательский центр Владос, 1999г., с.64-70, с.75-87.
  • Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. Под ред. Лебединского В. В. М., 1990.

См. также

Особенности развития воображения у младших школьников
Особенности памяти дошкольников