Особенности мотивации учения у младших школьников с ЗПР

Тип работы Курсовая работа
Тема Особенности мотивации учения у младших школьников с ЗПР
Предмет Педагогика
Объем 45 стр.
Содержание / План курсовой работы Введение
Глава 1. Теоретико-методологические основы мотивации обучения
1.1. Мотивация учения как психолого-педагогическая категория
1.2. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с ЗПР.
Глава 2. Экспериментальное исследование мотивации учения у младших школьников с ЗПР
2.1. Описание методов
Методика «Направленность на приобретение знаний»
Методика «Направленность на отметку»
2.2. Диагностика мотивации учения у младших школьников с ЗПР
2.3. Анализ результатов исследования
Заключение
Список литературы
Цена 2 000 руб.
Практическая часть Нет
Заказать эту работу

Список литературы

  • Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей. Под ред. К. С. Лебединской. Москва, «Педагогика», 1982.
  • Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Педагогика, 1968.
  • Бтажнокова И.М.  Коррекционные задачи и основные направления в организации воспитательного процесса в детском доме (интернате) для детей с недостатками интеллекта.  // Дефектология. – 1995г. - №5 – с.30
  • Бтажнокова М.М. Программы и перспективы развития коррекционной помощи детям с интеллектуальной недостаточностью.   Дефектология. – 1994г. - №1 – с.11
  • Власова Т.А., Певзнер М.С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. – Москва, Просвещение, 1967г.
  • Возрастная и педагогическая психология: Учебник / под ред. Гамезо. – М.: Наука, 1984
  • Дети с временными задержками развития. Под ред. Т. А. Власовой, М. С. Певзнер. Москва, Педагогика,1971.
  • Дефектология: Словарь-справочник. Под редакцией Б.П.Пузанова – Москва, Новая школа, 1996г.
  • Исаев Д.Н. Психическое недоразвитие у детей. –Л.: Медицина, 1982.-224с.,ил.
  • Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии – Москва, Просвещение, 1990.
  • Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Просвещение, 1982
  • Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М.: Педагогика, 1972.
  • Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. – М.: Просвещение,1990
  • Мастюкова Е.М.. «Коррекционно - педагогическая работа по физическому воспитанию дошкольников с задержкой психического развития « ( Пособие для практических работников дошкольных учреждений)» Издательство Аркти 2002
  • Мачихина В.Ф. Организационно – педагогические аспекты обучения и воспитания умственно отсталых детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. // Дефектология. – 1992г. №4 – с.19
  • Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе // Психология и педагогика, №2, 1979г.
  • Немов Р.С. Психология. Учебник. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995
  • Образовательные стандарты для специальных школ: отвечаем на вопросы практиков. // Дефектология. – 1997г. - №4 – с.43.
  • Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика). Под ред. Б. П. Пузанова. Москва, «Academia», 2001.
  • Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектологических ф-тов пед. ин-тов /Под ред. В.В. Воронковой. - М.: Школа-пресс, 1994. - 416 с.
  • Осадчук О.Л. Методология проблемы обучения старших дошкольников психической саморегуляции // Валеологическое образование: состояние и пути совершенствования: Матер. всерос. науч.-практ. конф. - Омск: СибГАФК, 1997, с. 162-166.
  • Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? –М.: Флинта: Московский психолого-социальный итнститут, 1998.- 104с.
  • Плахова Н.С. Школа – предприятие: новые подходы к коррекционной работе с умственно отсталыми школьниками. // Дефектология. – 1995г. - №5 – с.39.
  • Положение о специальных общеобразовательных школах – интернатах (школах, классах) для детей с недостатками в физическом и умственном развитии. // Дефектология. – 1991 - №1 – с.3.
  • Психиатрия детского возраста(руководство для врачей). В.В. КОВАЛЕВ.-М.: Медицина, 1979, 608с.
  • Психологические вопросы коррекционной работы во вспомогательной школе. Под редакцией Ж.И.Шиф -  Москва, Педагогика, 1972г.
  • Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника – Москва, Просвещение, 1979г.
  • Сухарева Г.Е. Клинические лекции по психиатрии детского возраста (клиника олигофрении). .-М.: Медицина, 1965. -337с.
  • Тупаногов Б.К. Коррекционно – педагогическая работа в системе образования детей с нарушениями умственного и физического развития. // Дефектология – 1994г. - №4 – с.9.
  • Ульбенкова У. В. Дети с задержкой психического развития. Нижний Новгород, 1994.
  • Халемский Г.А., Лобанова Ж.А., Мартыненко Т.И. и др. Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки М: изд-во НЦ ЭНАС 2001г.
  • Шевченко Л.Е. Содержание и методика коррекционной работы средствами физического воспитания со старшими дошкольниками с задержкой психического развития: Автореф. канд. дис. Майкоп, 1999. - 23 с.
  • Шевченко С.Г. Коррекционно – развивающее обучение: Организационно – педагогические аспекты. – Москва, Гуманитарный издательский центр Владос, 1999г., с.64-70, с.75-87.
  • Щукина Г.И, Активация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. – М.: Просвещение, 1979.
  • Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. – М.: Просвещение,1971.

См. также

Развивающая теория обучения и их общая характеристика
Социальная адаптация трудных подростков