Развитие связной речи у дошкольников с дизартрией

Тип работы Курсовая работа
Тема Развитие связной речи у дошкольников с дизартрией
Предмет Логопедия
Объем 45 стр.
Содержание / План курсовой работы Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования связной речи
1.1. Теоретические представления о формировании связной речи
1.2. Виды связной речи. Пересказ - важное средство развития связной речи.
Глава 2. Теоретические основы исследования дизартрии
2.1. Механизмы возникновения дизартрии
2.2. Симптоматика дизартрии:
2.3. Этиология дизартрии
2.4. Классификации дизартрии:
2.5. Нарушения лексики у детей дизартрией
Глава 3. Исследование связной речи
3.1. Цели и задачи исследования
3.2. Методика исследования
Грамматическое оформление слова
Грамматическое оформление фразы
3.3. Организация исследования
3.4. Состояние связности речи у детей с нормальным речевым развитием
Глава 4. Методики обучения детей связной речи
4.1. Технология обучения детей составлению сравнений
4.2. Технология обучения детей составлению загадок
4.3. Технология обучения детей составлению метафор
4.4. Обучение детей составлению творческих рассказов по картине
Заключение
Цена 2 500 руб.
Практическая часть Нет
Заказать эту работу

Список литературы

  • Аванесян Р.Д., Румянцева (Юнтунен) О.А., Сизова О.Б. «Программа первого года коррекционной работы с трехлетними детьми, имеющими системное недоразвитие речи»/ Диагностика и коррекция речевых нарушений: методические материалы научно-практической конференции «Центральные механизмы речи», СПб, 1997.
  • Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М., 1997.
  • Альтшуллер Г.С. Найти идею: введение в теорию решения изобретательской задачи. - 3-е изд., дополненное. - Петрозаводск: Скандинавия, 2003. - с. 240.
  • Андриянова Т. Н., Гуткович И. Я., Самойлова О.Н. Учимся системно думать// Сборник игровых заданий по формированию системного мышления дошкольников. Под ред. Т. А. Сидорчук - Ульяновск, 2001. - 52 с.
  • Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как психологический аспект изучения творчества.// Исследование проблем психологии творчества. - М., 1983.
  • Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. Пособие для воспитателей дет. сада. - М., 1977.
  • Винарская Е.Н., Шур С.Н. Нарушения звуковой системы речи при бульбарной дизартрии взрослых. В сб.: «Очерки по патологии речи и голоса», под ред. проф. С. С. Ляпидевского, вып. 3. М., «Просвещение», 1967, стр. 128—135.
  • Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1930.
  • Выготский Л.С. Мышление и речь. // Собр. соч. Т.2. М., 1983.
  • Гвоздев А.Н. / Вопросы изучение детской речи. - М. 1959.
  • Генинг М. Г., Герман Н. А. Воспитание у дошкольников правильной речи. Чебоксары, 1966.
  • Григорович Л.А. Формирование творческого мышления в дошкольном возрасте. //Журнал практического психолога. - 1996. - №3.
  • Григорович Л.А. Формирование элементов творческого системного мышления на начальном этапе становления личности. Ж. «Школа» -М.,1997, №2., с.49-53
  • Гуткович И.Я. Приемы РТВ в обучении составлению сказок дошкольников. // Тезисы докладов Региональной научно - практической конференции «Использование элементов ТРИЗ в обучении дошкольников и младших школьников». - Челябинск, 5 - 6 июня, 1998. - С. 13-15.
  • Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. - М.: Педагогика, 1986.
  • Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольников. Докторская диссертация. М., 1990.
  • Жинкин Н.И. Механизмы речи. - М., 1988.
  • Журавлева Н.М. Методика составления рифмованных текстов юмористического характера детьми дошкольного возраста.// Тезисы докладов 3-й региональной научно - практической конференции «Развитие творческих способностей детей с использованием элементов ТРИЗ». - Челябинск, 2 - 3 июня, 2000. -С.21-22.
  • Зак А.З. Различия в мышлении и речи детей. - М., 1999.
  • Зееман М. Расстройства речи в детском возрасте, пер. с чешек. М., Медгиз, 1962.
  • Золотой ключик» творческого мышления: Сборник методических материалов ДОУ № 277 г.Самары. Под ред. Т.А.Сидорчук. - Челябинск, 2000 - 84 с.
  • Искорка творчества: Сборник методических материалов ДОУ №141 / Под ред. Т. А. Сидорчук. - Ульяновск, 2001. - 80 с.
  • Карпова Н.Л. Основы личностно-направленной логопсихотерапии, М., 1997
  • Каше Г. А. Формирование произношения с общим недоразвитием речи М, Изд-во АПН РСФСР, 1962.
  • Коноваленко В.В., Коноваленко С.В., Развитие связной речи: Фронтальные логопедические занятия по лексико-семантической теме «Человек: я, моя семья, мой дом, моя страна» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР: Картинный материал к пособию. КноРус - 2002,
  • Корзун А.В. Веселая дидактика: Использование элементов ТРИЗ и РТВ в работе с дошкольниками.- Минск, 2000г.- 97с.
  • Ладыжинская Т.А. и др. Речь. Речь. Речь. - М., 1983.
  • Лалаева Р.И. / Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи- СПб. :»Союз» 2001
  • Лепская Н.И. / Язык ребенка онтогенез речевой коммуникации. – М.:Изд. МГУ,1997
  • Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. - М.: Педагогика, 1981.
  • Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998..
  • Мартынова Р. И. Медико-педагогическая характеристика дислаликов и дрзартриков. В сб. «Очерки по патологии речи и голоса», под ред. проф. С. С. Ляпидевского. М, «Просвещение», 1967.
  • Махмутов М.И. Проблемное обучение: основные вопросы теории. -М.: Педагогика, 1975.
  • Мурашковска И.Н., Валюмс Н.П. Картинка без запинки. - С.-Пб.,»ТРИЗ - ШАНС», 1995. - 39с.
  • Нарушение речи у дошкольников, сост. Р. А. Белова-Давид, канд. пед. наук Б. М. Гриншпун. М., «Просвещение», 1969.
  • Нестеренко А.А. Страна загадок. -Ростов-на-Дону, из-во РГУ, 1995.
  • Особенности формирования связной речи дошкольников с общим речевым недоразвитием /Глухов В.П.// Грааль. - 2001.
  • Парамонова Л.Г. Логопедия для всех. –СПб: Питер, 2004
  • Пиаже Ж. Избранные психологические труды. Пер. с франц. М.: Педагогика, 1969.
  • Поддъяков Н.Н., Сохин Ф.А. Умственное воспитание детей дошкольного возраста. - М., 1998.
  • Правдина О. В. Логопедия. Учеб. пособие для студентов дефектолог. фак-тов пед. ин-тов. Изд. 2-е, доп. и перераб. М., «Просвещение», 1973. 272 с с ил
  • Сборник методических материалов ДОУ № 167,147 г. Тольятти / Под ред. Т. А. Сидорчук - Ульяновск, 2002. - 72 с.
  • Сидорчик Т.А. Программа формирования творческих способностей дошкольников: Пособие для педагогов детских дошкольных учреждений. - Обнинск: ООО «Росток», 1998.- 64 с.
  • Сидорчук Т.А., Кузнецова А.Б. Обучение дошкольников творческому рассказыванию по картине. - Ульяновск, 1997. - 74с.
  • Сидорчук Т.А., Кузнецова А.Б. Технология составления творческих текстов по картине. (Пособие для преподавателей и студентов педагогических учебных заведений). - Челябинск: ИИЦ «ТРИЗ - инфо». 2000. - 44 с.
  • Сидорчук Т.А., Самойлова О.Н., Хоменко Н.Н. Признак с именем «Размер». ж. «Пралеска» ( дашкольнае выханне). -Беларусь, Минск, №7, 1997 с. 9-12
  • Сидорчук Т.А., Самойлова О.Н., Хоменко Н.Н. Технологическая карта метода фокальных объектов (МФО). ж. «Пралеска» (дашкольнае выхаванне). -Беларусь, Минск, № 6, 1997 с.5-8
  • Соботович Е. Ф., А. Ф. Чернопольская. Проявления стертых дизартрий и методы их диагностики Дефектология. — М., 1974. — № 4.
  • Сохин Ф. А. Осознание речи дошкольниками. - М.: Педагогика, 1978.
  • Творческие задания «Золотого ключика». /Авторы и составители Е.В.Андреева, С.В.Лелюх, Т.А.Сидорчук, Н.А.Яковлева - Самара: ДОУ № 277, 2001. - 108 с
  • Творческие задания в работе с дошкольниками: Сборник методических материалов НМЦ № 242 «Садко» /Под общ.ред. Т.А.Сидорчук. - Челябинск, 2000. - 112с.
  • Токарева О. В. Дизартрия. В сб.: «Расстройства речи у детей и подростков», под ред. проф. С. С. Ляпидевского. М., «Медицина», 1969.
  • Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. - М.: изд. РАО, 1994
  • Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения, изд. 2 М, «Просвещение», 1971.
  • Хватцев Е. М. Как самому избавиться от картавости. М., «Просвещение», 1964
  • Хватцев М.Е. / Логопедия: Работа с дошкольниками. Пособие для логопедов и родителей. - СПб.: Дельта. 1996
  • Хейсерман Эльза. Потенциальные возможности психического развития нормального и аномального ребенка. М., «Просвещение», 1964.
  • Хоменко Н.Н. Использование игры «Да-Нет» при обучении ТРИЗ. Материалы к семинару, - Минск, 1995.
  • Хоменко Н.Н. Основы теории сильного мышления. Материалы к семинару по ТРИЗ. Минск. 1997.
  • Хоменко Н.Н. Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) и проблемы образования. // Тезисы докладов 2-й региональной научно - практической конференции «Развитие творческих способностей детей с использованием элементов ТРИЗ». - Челябинск, 4 - 5 июня, 1999. - С.19-21.
  • Хрестоматия по логопедии / Под ред Л.С. Волковой, -М. :Владос 1997
  • Цвынтарный В.В. Радость правильно говорить. –М., 2002
  • Эльконин Д.Б. Психология и педагогика игры дошкольника. - М.: Педагогика, 1983. - 213 с.

См. также

Сохранность звукового анализа слов при афазии
Особенности формирования лексического компонента речи у детей с дизартрией 4-5 лет