Взаимосвязь социометрического статуса и самооценки у подростков

Тип работы Дипломная работа
Тема Взаимосвязь социометрического статуса и самооценки у подростков
Предмет Психология
Объем 80 стр.
Содержание / План дипломной работы Введение
Глава 1. Теоретический анализ изучения самооценки
1.1. Понятие самооценки
1.2. Теории самооценки Я-концепция
-символический интеракционизм
-по Эриксону
-составляющие Я-концепции
Глава 2. Теоретический анализ социометрического статуса
2.1. Теории социометрии
2.2. Межличностные отношения индивида в группе
2.3. Структура межличностных отношений подростков в группе
2.4. Психологические особенности подросткового возраста
2.5. Анализ экспериментальных исследований
Глава 3.  Экспериментальное исследование Взаимосвязи социометрического статуса и самооценки у подростков
3.1. Цель, задача и гипотеза
3.2. Методики исследования
Социометрия
Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан.
3.3. Описание опытно-экспертной работы
3.4. Исследование на основе корреляционного анализа
3.5. Анализ достоверности результатов на основе критерия Стьюдента
Заключение
Список литературы
Цена 7 000 руб.
Практическая часть Нет
Заказать эту работу

Список литературы

  • Американская социологическая мысль: Тексты. М.: МГУ, 1994. — С. 222 (Mead G.H. Mind, Self and Society. Chicago, 1936, p.90.)
  • Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. -Москва, Наука, 1977, 380 с.
  • Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. -Л., ЛГУ, 1960, 339 с.
  • Анастази А. Психологическое тестирование. Кн.2, -М., 1982, 295с.
  • Андреева Г.М. Социальная психология. - М., «Наука», 1994, 324 с.
  • Анисимов О.С. Методологическая версия категориального аппарата психологии. -Новгород, 1990.
  • Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. МГУ, -М., 1984. 104 с.
  • Баикенов С. Г. Экспериментальное изучение самооценки учащихся вспо­могательной школы.— В сб.: Вопросы патопсихологии. М., 1970
  • Берко Д В Особенности восприятия родителей и сверстников в подростковом возрасте // Психолого -педагогические проблемы образования и воспитания Материалы научной конференции «Университетская наука - региону «- Ставрополь Изд -во СГУ, 1997
  • Берко Д В, Коваленко М В Концепция самоактуализации А Г Маслоу Культурологические аспекты // Человек в контексте культуры Сборник научных статей Вып 3 /Под ред проф В А Колотаева -Ставрополь СГУ, 2000 -188 с, С 176-179
  • Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание // Психология подростка. Хрестоматия. Сост. Фролов Ю.И. -М., 1997, С.176-232.
  • Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. (Психологическое исследование). Изд-во Просвещение, -М., 1968, 464 с.
  • Братусь Б.С., Разовский И.Я., Цапкин В.Н. Психологические проблемы изучения и коррекции аномалий личности. Изд-во Московского Университета, -М., 1988.
  • Возрастная и педагогическая психология. Учебник под редакцией А. В. Петровского – М.: Просвещение, 1979.
  • Выготский Л.С. История развития высших психических функций // Развитие высших психических функций. Изд-во АПН РСФСР, -М., 1960. с. 197-198.
  • Выготский Л.С. Проблема возраста // Проблемы психологии развития. Материалы международной психологической конференции «Психическое развитие в онтогенезе: закономерности и возможные периодизации». - М., 2000. - с. 7-30.
  • Выготский Л.С. Психология. Изд-во ЭКСМО-Пресс, серия Мир психологии, -М., 2000, 1008 с.
  • Гальперин П.Я. Введение в психологию. Изд-во МГУ, -М., 1976.
  • ГарбузовВ.И.идр. Неврозы у детей и их лечение. - Л., 1977.
  • Гласс ДЖ., Стен­ли Дж. Ста­тис­ти­чес­кие ме­то­ды в пе­да­го­ги­ке и пси­хо­ло­гии. М. Прог­ресс, 1976.
  • Громов Д.В. Изменение психологических характеристик личности в процессе прохождения процедур инициационного типа. Автореф. дис...канд. психол. наук. - М., 2002.
  • Гульянова Н.А. О связи самопринятия и осознания Я-образа в ситуации неуспеха // Вестник Моск. ун-та. сер.14. Психология. № 3, 2001, с. 68-75
  • Гульянова Н.А. О связи самопринятия и осознания Я-образа в ситуации неуспеха // Вестник Моск. ун-та. сер.14. Психология. № 3, 2001, с. 68-75.
  • Данилова Е.А. Конфликт самооценки как внутреннее условие развития индивидуальности в подростковом возрасте Удмуртский государственный университет, г.Ижевск 1990
  • Данилова Е.А. Особенности межличностных отношений подростков с конфликтом самооценки Омск, 2004
  • Джеймс У. «Психология» М, 1991 (библиотека ИГУ)
  • Добрович А. Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. – М.: Просвещение, 1987.
  • Дружинин В.Н. Психология семьи. Изд-во КСП, -М., 1996.
  • Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. Изд-во Питер, -М., 2000.
  • Захаров А.И . Неврозы у детей и подростков. - Л., 1988.
  • Захарова А.В. Формирование самооценки в учебной деятельности // Психологические проблемы в учебной деятельности школьника. М, 1977.с. 30
  • Ильенков Э.В. Что же такое личность? // В кн. С чего начинается личность. -М., 1979.
  • Квинн Вирджиния Н. Прикладная психология – Санкт-Петербург, Питер, 2000.
  • Ковалев Г.А., Радзиховский Л.А. Общение и проблемы интериоризации // Вопросы психологии, №1, 1985.
  • Ковалев С.В., Психология современной семьи. М., 1990
  • Кон И. С. «Открытие «Я». – М.: Политиздат, 1978. – С. 269.
  • Кон И.С. Психология ранней юности. Изд-во Просвещение, -М., 1989.
  • Кон И.С. Психология старшеклассника: Пособие для учителей.- М.: Просвещение, 1980
  • Кон И.С. Ребенок и общество. Изд-во Наука, -М., 1988.
  • Крайг Г. Психология развития. - СПб., 2000.
  • Кудрявцев В.Т., Дмитриев С.В. О некоторых методах и средствах формирования многомерного деятельностного сознания и мышления человека // Гуманитаризация образования и гуманизация знания: Межвузовский сб. Науч. тр. Изд-во НГПУ, -Н.Новгород, 1998. с. 46-52.
  • Кулагина И. Ю. Возрастная психология. М.: УРАО, 1999, с.79
  • Култыгин В.П. Классическая социология. М.: «Наука», 2000. - Раздел пятый.
  • Куницына В.Н. Трудности межличностного общения: Диссер­тация ... доктора психологических наук.- СПб., 1991.
  • Курт Левин Динамическая психология Авторский сборник Издательство: Смысл, 2001 г., История Психологии Левин Курт Патяева Е.Ю. Психол. журн. 2001 Т.22, N5.- С.5-16
  • Лисина М. И. Возрастные и индивидуаль­ные особенности общения со взрослыми у детей от рождения до семи лет: Автореф. докт. дис. М., 1974., с.54
  • Личко А.Е. Подростковая психотерапия. - Л., 1979.
  • Личко Е.А. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Изд-во Медицина, -М., 1983. с. 185-201.
  • Майерс Д. Социальная психология. СанктПетербург, 2000
  • Макаровская И.В.Система самооценок и ценностей у подростков-правонарушителей мат. Конф. Международная научная конференция “Образование в контексте социальных инноваций: интеркультурный диалог Северных стран” Архангельск Издательство Поморского государственного университета имени М.В.Ломоносова 1999
  • МаслоуА. Мотивация и личность. - СПб., 1999.
  • Мелентъева Н.В. Джордж Герберт Мид. В кн.: Современная американская социология. М.: МГУ, 1994
  • Ме­то­ды сбо­ра ин­фор­ма­ции в со­ци­оло­ги­чес­ких ис­сле­до­ва­ни­ях. Кн. 1, 2 / Под ред. В. Г. Ан­дре­ен­ко­ва, О. М. Мас­ло­вой. М., 1990.
  • Мид М. Культура и мир детства. Изд-во Наука, -М., 1988.
  • Мудрик А.В. Социализация и воспитание. Изд-во Сентябрь, -М., 1997. 96с.
  • Немов Р.С, Психология, т.3, Москва, Владос, 2003 с.379
  • Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, пробле­мы. -М., 1995.
  • Олпорт Г. , Становление личности: Избр. тр. / Под общ. ред. Д.А. Леонтьева. , Психология, М, 2002
  • Основы общей психологии, Рубинштейн С.Л., Питер, 2002 с.65
  • Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. Изд-во Мысль, -М., 1971, 352 с.
  • Поливанова К. Н. Психологическое содержание подросткового возраста // Вопр.психологии. 1996. №1. С. 20-32
  • Психологический словарь. / Под. ред. В.П. Зинченко, -М., 1997.
  • Психология личности в трудах отечественных психологов. Хрестоматия / Под. ред. Куликова Л.В., Изд-во Питер, - СПб., 2000, 480с.
  • Развитие личности ребенка. / Под. ред. Фонарева А.М. Изд-во Прогресс, -М., 1987.
  • Райте Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СанктПетербург.;Питер, 2001
  • Роджерс К. Взгляд на психотерапию. - М., 1999.
  • Сатир Вирджиния Вы и ваша семья. Руководство по личностному росту Пер. с англ. Е.Дониной, Н.Дмитриевой М.: Апрель-Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001
  • Семья и формирование личности. Сб. научн. ст. / Под. ред. Бодалева А.А., -М., 1981.
  • Соловьева О.В. Обратная связь в межличностном общении. -М., 1992.
  • Сомова Е.Г. Личностный аспект трудностей общения в юношес­ком возрасте. Диссерт. ... канд. психол. наук, Краснодар, 1999.- 165с
  • Спиваковская А.С., Столин В.В. Самосознание личности. Изд-во МГУ, -М., 1983.
  • Спиркин А. Г.. Основы философии, М., 1988.
  • Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. - 736с.
  • Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. - М.: Наука, 1995.
  • Фримен Дж. О первенцах //Семья и школа, № 2, 1996.
  • Фромм Э. Иметь или быть. - М., 1990
  • Хоментаускас Г.Т. Cемья глазами ребенка. - М., 1985. 21 с.
  • Хорни К. Наши внутренние конфликты. Изд-во ЭКСМО-Пресс, -М., 2000,
  • Хорни К. Невротическая личность нашего времени. - М., 1993.
  • Хрестоматия по истории психологии. / Под. ред. Гальперина П.Я., Ждан А.Н., Изд-во МГУ., -М., 1980.
  • Хрестоматия по истории социальной педагогики и воспитания. Часть 1. зарубежная история / Сост. А. А. Фролов. Н. Новгород, 2003
  • Хухлаева О. На пороге новых возможностей Психолого-педагогические условия сохранения психологического здоровья подростков Вопр.психологии. № 34, 2002 г. с.32
  • Хьелл Л., Зиглер Д.. Теории личности. Серия мастера психологии. -СПб., 1999. с. 608.
  • Чудновский В.Э. О возрастном подходе к психологическим особенностям // Вопросы психологии, №4, 1976, с. 51.
  • Чу­ри­лов Н. Н. Про­ек­ти­ро­ва­ние вы­бо­роч­но­го ис­сле­до­ва­ния. Ки­ев, 1996.
  • Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии № 4, 1971, с.6-21.
  • Ядов В. А. Со­ци­оло­ги­чес­кое ис­сле­до­ва­ние: Ме­то­до­ло­гия, прог­рам­ма, ме­то­ды. Са­ра­тов: Изд-во Са­ра­тов­ско­го уни­вер­си­те­та, 1997

См. также

Психолого-педагогические основы развития познавательных   способностей в младшем школьном возрасте
Классический психоанализ