Соотношение интеллекта и креативности у младших подростков

Тип работы Дипломная работа
Тема Соотношение интеллекта и креативности у младших подростков
Предмет Психология
Объем 80 стр.
Содержание / План дипломной работы Введение
Глава 1. Теоретические основы изучения интеллекта и креативности
1.1. Основные концепции творческих способностей
1.2. Основные аспекты концепции интеллекта
Психометрический интеллект
Биологический интеллект.
Социальный интеллект
1.4. Влияние социальной среды на одаренность.
1.3. Диагностика общих познавательных способностей
Структура общих способностей
Отношение интеллекта и креативности
Диагностические задачи
Глава 2. Экспериментальное исследование Соотношения интеллекта, креативности и стиля семейного воспитания
2.1. Методы изучения креативности
Методика «Вербальная фантазия» (речевая креативность)
Методика «Рисунок»
Методика «Скульптура»
2.2. Методы психодиагностики мышления младшего школьника
Методика Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах
Методика Формирование понятий
2.2. Исследование отношения к родителям
Глава 3. Результаты Экспериментального исследования
3.1. Анализ уровня креативности
Методика «Вербальная фантазия» (речевая креативность)
Методика «Рисунок»
Методика «Скульптура»
3.2. Анализ психодиагностики мышления
3.3. Исследование отношения к родителям по методике ADOR
3.4. Корреляционный и факторный анализ
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Цена 7 000 руб.
Практическая часть Нет
Заказать эту работу

Список литературы

  • Аккерман Н. Семья как социальная и эмоциональная единица. // Семейная психотерапия. - СПб., 2000.
  • Алфеева Е.В. Креативность и личностные особенности детей дошкольного возраста (4-7 лет). Дис. канд. псих. наук. - М., 2000.
  • Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс. 2000.
  • Барышникова Е.Л. Особенности эмоциональных состояний креативных детей. Дис. канд. псих. наук. - М., 2000.
  • Богоявленская Д.Б. «Субъект деятельности» в проблематике творчества // Вопросы психологии. - 1999. - №2. - с. 35-40.
  • Богоявленская Д.Б. Метод исследования уровней интеллектуальной активности // Вопросы психологии. -1971. - №1. - с.144-146.
  • Брендель С., Шпиклис Ю. Психологический тренинг коллектива. М„ Мир, 1984.
  • Вассерман Л.И., Горьковая И.А., Ромицына Е.Е., Психология методика « Подростки о родителях» и ее практическое применение, Санкт - Петербург, 2001
  • Выготский Л.С. Психология М. Мир психологии, 2000 год, 71 с.
  • Галкина Т.В., Л.Г. Хуснутдинова. Основные направления исследований креативности в науке и искусстве // Вопросы психологии. - 1999. - №2. - с. 101-111.
  • Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта // Психология мышления. М.: Прогресс, 1969.
  • Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. - М.: ЧеРо, 1999. - 336 с.
  • Голубева Э.А., Гусева Е.П. Борис Михайлович Теплов - Ученый // Психологический журнал, 1996, Т. 17, № 6, с. 51-59.
  • Григоренко Е.Л. Экспериментальные исследования процесса выдвижения и проверки гипотез в структуре познавательной активности. Автореф. канд. диссертации. М., 1989.
  • Дорфман Л.Я., Ковалева Г.В. Основные направления исследований креативности в науке и искусстве // Вопросы психологии. - 1999. - №2. - с. 101-111.
  • Дружинин В., Психология общих способностей, Серия «Мастера психологии»
  • Дружинин В.Н. Психодиагностика общих способностей. - М., 1996.
  • Дьяченко О.М. Проблема развития способностей: до и после Л. С. Выготского // Вопросы психологии. - 1996. - №5. - с. 98-104.
  • Интеллект и творчество: Сб. науч. тр. / РАН. Ин-т психологии; Отв. ред. А.Н. Воронин. - М., 1999. - 289 с.
  • Кон И.С.. Ребенок и общество. - М., 1978.
  • Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. - М.: МОДЭК, 1997. - 448 с.
  • Лейтес Н.С. Проблемы способностей в трудах Теплова Б.М. // Вопросы психологии, 1996, № 5, С. 39-51.
  • Лосева В.К. Рисуем семью. - М., 1995.
  • Майерс Д. Социальная психология / Пер. с англ. – СПб.: Издательство «Питер», 1999.-688с.
  • Маслоу А. Мотивация и личность. - СПб., 1999.
  • Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности // Вопросы психологии. - 1989. - №6.
  • Медник С.А. Психология творчества. М. 1982 с.43
  • Морозова И.О.; Исследование взаимосвязи интеллекта и креативности. Анализ традиционных подходов к изучению проблемы; Записки практических психологов города Твери и области: Науч.метод.сб.,Тверь, 1997.- N 4;
  • Морозова И.О.; Понятие «креативности среды» и его соотнесенность с понятием «креативности личности»; Научные записки психологов-педагогов города Твери и области: Науч.-метод.сб.,Тверь,1998;
  • Мудрик А.Е. Социальная педагогика. - М., 1999.
  • Небылицын В.Д. Теплов как теоретик дифференциальной психофизиологии // Вопросы психологии, 1966, № 5, С. 19-28.
  • Немов Р.С, Психология, т.3, Москва, Владос, 2003
  • Пайке Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. СПб.: Изд-во «Питер», 2000.
  • Платонов К.К. Психологический практикум., М. Высш. школа 1980;
  • Пономарев А.Я. Творчество и интеллект. М. 1996 с. 75
  • Психологин совместной жизнедеятельности малых групп и организаций / Отв. ред. А.Л. Журавлев. Е.В.
  • Развитие и диагностика способностей / Под. ред. В. Н. Дружинина, В. В Шадрикова. - М.: Наука, 1991.
  • Разумникова О.М., Шемелина О.С. Личностные и когнитивные свойства при экспериментальном определении уровня креативности // Вопросы психологии. - 1999. - №5. - с. 130-137.
  • Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. М., 1989.
  • Семилеткина М.С. Исследование особенностей мотивационно-смысловой сферы детей с различным уровнем креативности. Дис. канд. псих. наук. - М., 1998.
  • Смолярчук И.В. Особенности развития творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста. Дис. канд. псих. наук. - М., 1993. - 216 с.
  • Солдатова Е.Л. Креативность в структуре личности (на примере развития креативности в подростковом возрасте). Дис. канд. псих. наук. - М., 1996.
  • Теплов Б.М. Избранные труды: В 2-х т.Ч М.: Педагогика, 1985. Ч (Труды д. чл. и чл.-кор. АПН СССР).
  • Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. - М., 1961.
  • Торшина К.А. Современные исследования проблемы креативности в зарубежной психологии // Вопросы психологии. - 1998. - №4. - с. 123-135.
  • Хомски Ноам Классовая война М. 2003
  • Шадриков В.Д.. Введение в психологию: способности человека. М., Логос, 2002, 10 п.л.
  • Юркевич В.С. Одаренные ребенок: иллюзии и реальность. - М.: Просвещение, 1996. - 136 с.
  • Яковлева Е.Л. Развитие творческого потенциала личности школьника // Вопросы психологии. - 1996. - №3. - с. 28-33.

См. также

Классический психоанализ
Психология управления творческим коллективом в рекламном агентстве