Влияние выраженности познавательных способностей младших школьников на социальное положение в классе

Тип работы Курсовая работа
Тема Влияние выраженности познавательных способностей младших школьников на социальное положение в классе
Предмет Психология
Объем 37 стр.
Содержание / План курсовой работы Введение
Глава 1. Теоретический подход к Влиянию выраженности познавательных способностей младших школьников на социальное положение в классе
1.1. Основные концепции способностей
1.2. Основные познавательные процессы
1.3. Структура межличностных отношений младших школьников
Глава 2.  Экспериментальное исследование Влияния выраженности познавательных способностей младших школьников на социальное положение в классе
2.1. Технология констатирующего исследования
Методы психодиагностики мышления младшего школьника
Методика Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах
Методика Формирование понятий
Методика «Чем залатать коврик?»
Методы диагностики внимания
Методика «Проставь значки»
Методика «Запомни и расставь точки»
Социометрический эксперимент.
2.2. Описание опытно-экспертной работы развития познавательных способностей
2.3. Исследование на основе корреляционного анализа
Заключение
Список литературы
Цена 2 500 руб.
Практическая часть Нет
Заказать эту работу

Список литературы

  • Бондаревский В.В. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1985. - 144 с.
  • Вопросы развития познавательных интересов учащихся в процессе обучения / Под ред. Д.К. Гилева. - Свердловск: Свердловский гос. пед. ин-т, 1970. - 142 с.
  • Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. - М.: АПН РСФСР, 1956. - 519 с.
  • Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретиче­ского и экспериментального психологического исследования. - М.: Педагогика, 1986. - 240 с.
  • Индивидуальные варианты развития младших школьников / Под ред. Л.В. Занкова и М.В. Зверевой. - М.: Педагогика, 1973. - 174 с.
  • Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. - М.: МОДЭК, 1997. - 48 с.
  • Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения в 2-х томах. М.: Педагогика, 1983. - т. 2. - 320 с.
  • Маркова А.К.. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М.: Просвещение, 1983.
  • Махмутов М.И. Проблемное обучение. - М.: Педагогика, 1975. – 367 с.
  • Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. - М.: Знание, 1979.-47 с.
  • Немов Р.С, Психология, т.3, Москва, Владос, 2003 – 437 с.
  • Неусыпова Н.М. Научно-популярная справочная литература для младших школьников // Начальная школа. - 1996. - № 2. - с. 60-62.
  • Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. - М.: Педагогика, 1980. - 240 с.
  • Пирогов Н.И. О методах преподавания // Избранные педагогические сочинения. - М.: Педагогика, 1985. - с. 90-91, 101-103.
  • Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). В 2 ч., Ч. 2 – М.: Просвещение, 2001а.
  • Психическое развитие младших школьников / Под ред. В.В. Давыдо­ва. - М.: Педагогика, 1990. - 160 с.
  • Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. М., 1989. – 367 с.
  • Савина Ф.К. Формирование познавательных интересов учащихся в условиях реформы школы: Учеб. пособие к спецкурсу. — Волгоград: ВГПИ им. А.С. Серафимовича, 1989. — 67с.
  • Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1988. - 172 с.
  • Теплов Б.М. Избранные труды: В 2-х томах. М., 1985. – 367 с.
  • Трайтак Д.И. Формирование познавательного интереса учащихся к ботанике. - М.: Педагогика, 1975. - 72 с.
  • Ушинский К. Д. Детский мир / Педагогические сочинения. - М.: Педа­гогика, 1989. - т. 3. - с. 6-501.
  • Шадриков В.Д.. Введение в психологию: способности человека. М., Логос, 2002, c.89
  • Шамова Т.И. Активизация учения школьников. - М.: Педагогика, 1982.-208 с.
  • Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. — М.: Просвещение, 1979. — 160 с.
  • Щукина Г.И. Методы изучения и формирования познавательных интересов учащихся. — М.: Педагогика, 1971. — 352–358 с.
  • Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. — М.: Педагогика, 1988. — 208 с.
  • Эльконин Б. Д. Введение в психологию развития (в культурно-исторической традиции Л.С. Выготского). - М.: Тривола, 1994. - 168 с.
  • Юркевич В.С. Одаренные ребенок: иллюзии и реальность. - М.: Просвещение, 1996. с 45

См. также

Анализ классификаций психологических методов
Взаимосвязь стиля межличностных отношений и самооценки у старших подростков