Методы диагностики творческого потенциала

Тип работы Курсовая работа
Тема Методы диагностики творческого потенциала
Предмет Психология
Объем 45 стр.
Содержание / План курсовой работы Введение
Глава 1. Основные особенности креативности
1.1. Понятие творческого потенциала
1.2. Основные концепции творческих способностей
1.3. Влияние социальной среды на одаренность.
1.4. Диагностика общих способностей
Структура общих способностей
Отношение интеллекта и креативности
Диагностические задачи
Глава 2. Методы и методики исследования
Методика «Вербальная фантазия» (речевая креативность)
Методика «Рисунок»
Методика «Скульптура»
Глава 3. Результаты Экспериментального исследования
Методика «Вербальная фантазия» (речевая креативность)
Методика «Рисунок»
Методика «Скульптура»
Заключение
Цена 2 500 руб.
Практическая часть Нет
Заказать эту работу

Список литературы

  • Алфеева Е.В. Креативность и личностные особенности детей дошкольного возраста (4-7 лет). Дис. канд. псих. наук. - М., 2000.
  • Барышникова Е.Л. Особенности эмоциональных состояний креативных детей. Дис. канд. псих. наук. - М., 2000.
  • Богоявленская Д.Б. «Субъект деятельности» в проблематике творчества // Вопросы психологии. - 1999. - №2. - с. 35-40.
  • Варламова Е.П., Степанов С.Ю. Психология творческой уникальности человека. Рефлексивно-гуманистический подход./ Под ред. Я.А.Поноварева. М. Изд-во: ИП РАН. - 204
  • Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. - М.: ЧеРо, 1999. - 336 с.
  • Дорфман Л.Я., Ковалева Г.В. Основные направления исследований креативности в науке и искусстве // Вопросы психологии. - 1999. - №2. - с. 101-111.
  • Дружинин В., Психология общих способностей, Серия «Мастера психологии»
  • Дружинин В.Н. Психодиагностика общих способностей. - М., 1996.
  • Дьяченко О.М. Проблема развития способностей: до и после Л. С. Выготского // Вопросы психологии. - 1996. - №5. - с. 98-104.
  • Интеллект и творчество: Сб. науч. тр. / РАН. Ин-т психологии; Отв. ред. А.Н. Воронин. - М., 1999. - 289 с.
  • Кузьмина Н.В. Творческий потенциал специалиста. Акмеологические проблемы развития. “Гуманизация образования”, 1995, №1.
  • Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. - М.: МОДЭК, 1997. - 448 с.
  • Лейтес Н.С. Проблемы способностей в трудах Теплова Б.М. // Вопросы психологии, 1996, № 5, С. 39-51.
  • Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности // Вопросы психологии. - 1989. - №6.
  • Морозова И.О.; Исследование взаимосвязи интеллекта и креативности. Анализ традиционных подходов к изучению проблемы; Записки практических психологов города Твери и области: Науч.метод.сб.,Тверь, 1997.- N 4;
  • Морозова И.О.; Понятие «креативности среды» и его соотнесенность с понятием «креативности личности»; Научные записки психологов-педагогов города Твери и области: Науч.-метод.сб.,Тверь,1998;
  • Немов Р.С, Психология, т.3, Москва, Владос, 2003
  • Платонов К.К. Психологический практикум., М. Высш. школа 1980;
  • Развитие и диагностика способностей / Под. ред. В. Н. Дружинина, В. В Шадрикова. - М.: Наука, 1991.
  • Семилеткина М.С. Исследование особенностей мотивационно-смысловой сферы детей с различным уровнем креативности. Дис. канд. псих. наук. - М., 1998.
  • Солдатова Е.Л. Креативность в структуре личности (на примере развития креативности в подростковом возрасте). Дис. канд. псих. наук. - М., 1996.
  • Теплов Б.М. Избранные труды: В 2-х т.Ч М.: Педагогика, 1985. Ч (Труды д. чл. и чл.-кор. АПН СССР).
  • Торшина К.А. Современные исследования проблемы креативности в зарубежной психологии // Вопросы психологии. - 1998. - №4. - с. 123-135.
  • Юркевич В.С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность. - М.: Просвещение, 1996. - 136 с.
  • Яковлева Е.Л. Развитие творческого потенциала личности школьника // Вопросы психологии. - 1996. - №3. - с. 28-33.

См. также

Системные описания в психологии
Развитие отечественной психологии во второй половине 20 века