Арт-терапия в работе с трудными подростками девиантного поведения

Тип работы Дипломная работа
Тема Арт-терапия в работе с трудными подростками девиантного поведения
Предмет Психология
Объем 100 стр.
Содержание / План дипломной работы Введение
Глава 1. Особенности подростков девиантного поведения
1.1.Понятие девиантного поведения
1.2. Модели девиантного поведения
1.3. Формы девиантного поведения
1.4. Диагностика девиантного поведения
Глава 2. Роль и формы арттерапии при психологической помощи детям и подросткам группы риска
2.1. Игротерапия
2.2. Изорапия
2.3. Музыкотерапия.
2.4. Глинотерапия
2.5. Гарденотерапия
2.6. Сказкотерапия
2.7. Оригамная методика артерапии
Глава 3. Практическая работа по исследованию эффективности арттерапии как метода работы с трудными подростками
3.1. Методы психологического исследования.
3.2. Экспериментальное исследование признаков сплоченности группы методом социометрии, симпатии и антипатии подростков.
3.3. Исследование особенностей межличностных отношений по проективной методике рене жиля.
3.4. Исследование межличностных отношений подростков по методике «каков ребенок во взаимоотношениях с окружающими людьми?».
3.5. Результаты вторичной статистической обработки.
Выводы
Заключение
Список литературы
приложение
Цена 6 000 Руб.
Практическая часть Нет
Заказать эту работу

Список литературы

  • Аксёнова Л.И. Социальная педагогика социального образования.-М., 2001
  • Аладьин А. А. Внутрисемейные отношения в семьях подростков с нарушениями поведения: Автореферат – Мн., 1996.
  • Андреева Г. М. «Социальная психология» – М., Аспект Пресс, 1996
  • Бабкин Н.. Теоретические и методологические отношения социальной работы с педагогикой и зарубежный опыт /. ред.: Т.., В... – М. – Тула : АСОПиР, 1993. – C.135-146
  • Бадмаев С. А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников – М.: Магистр, 1999.
  • Беличева С. А. Основы превентивной психологии – М., Редакционно-издательский центр Консорциума «Социальное здоровье России»,1993.
  • Беличева С.А. Основы превентивной педагогики. М., 1997.
  • Бобнева М. И. Социальные нормы и регуляция поведения – М.: Наука, 1978.
  • Бочарова В.. Профессиональная социальная работа: личностно ориентированный подход. – М.: 1999.
  • Василькова Ю. В., Василькова Т. А. Социальная педагогика. Курс лекций – М.: Академия, 1999.
  • Василькова Ю.В. Василькова Т.А. Социальная педагогика. М., 1999.
  • Вачков И.В.. Арттерапия. Развитие самопознания через психологическую сказку. М.,2001 с. 144
  • Введение в практическую социальную психологию/ под ред. Ю. М. Жукова, Л. А. Петровской, О. В. Соловьевой – 3 –е. издание, М.: Смысл – 377стр.
  • Венгер А.А.. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания. М.,1986 с 236
  • Вердбер Р.. Психология общения. СПб. Питер.,2003 с. 320
  • Владимирова, Овчинников «Методика психологического консультирования в социальной работе»// Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы, 1996, № 2, стр. 14-30
  • Возрастная и педагогическая психология. Учебник под редакцией А. В. Петровского – М.: Просвещение, 1979.
  • Возрастная и педагогическая психология. Учебное пособие под редакцией Гамезо М. В., Матюхиной М. В., Михальчик Т. С. – М.: Просвещение, 1984.
  • Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия – М.: Академия, 1998.
  • Войдеко Р. И., Сергиевич О. П., Силенко У. М., Ересь Е. П., Мелешкевич М. И. Возрастные особенности психического развития и воспитания детей – Мн.: Типография им. Сталина, 1961.
  • Волкова Елена. Трудные дети или трудные родители? – М.: Профиздат, 1992.
  • Вульфов Б.З. Социальный педагог в системе общественного воспитания //М, 2000
  • Галинузова Л.Н.., Е.О. Смирнова. Искусство общения с ребенком от года до 6 лет. М.,1988 с.208 .
  • Гилинский Я., Афанасьев В. Социология девиантного (отклоняющегося) поведения – СПб.: СПбФ РАН, 1993.
  • Гнездилов А.В. Авторская арттерапия, Дым старинного камина.
  • Гойхман О. Я., Надеина Т. М. «Основы речевой коммуникации: Учебник для вузов» под ред. Проф. О. Я. Гойхмана. – М.: Инфра, 1997 – 272 стр.
  • Девиантное поведение детей и подростков: причины, тенденции и формы социальной защиты. Под редакцией В. А. Никитина – М., 1996.
  • Дементьева И.Ф.Социальная педагогика, поддержка подростков групп риска М., 2002
  • Диагностика девиантного поведения. Серия «Психологическая диагностика в школе». Выпуск 9 – Мозырь: Белый парус, 1997.
  • Запорожец А.В.. Проблемы детской психологии. М., 1973 с. 224
  • Защираниская О.В. Сказка в гостях у психологии . М., 2001 с. 152
  • Зейгарник Б. В., Братусь Б. С. Очерки по психологии аномального развития – М.: Издательство Московского университета, 1980.
  • Зимняя И.. Социальная работа как профессиональная деятельность // Социальная работа. 1992. Вып.2
  • Зинкевич – Евстигнеева Т.Д. Психотерапия зависимостей: Метод арттерапии. СПб., Речь 2002 с. 176
  • Зинкевич – Евстигнеева Т.Д. Тренинг по арттерапии. Речь -2002 с. 250
  • Зинкевич – Евстигнеева Т.Д.., Д. Кудзилов Психодиагностика через рисунок в арттерапии. СПб., Речь 2003 с. 324
  • Зинкевич – Евстигнеева Т.Д.., Д. Кудзилов. Проективная диагностика в арттерапии. СПб., Речь 2003 с. 208
  • Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по арттерапии. Речь - 2002 с.254.
  • Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Путь к волшебству, Теория и практика арттерапии. СПб «Златоуст»., 1998 с. 168
  • Квасков В.Д. «Роль общения в деятельности человека»// Социально – политический журнал, 1996, № 3, стр. 224 – 234
  • Квинн Вирджиния Н. Прикладная психология – Санкт-Петербург, Питер, 2000.
  • Клейберг Ю. А. Психология девиантного поведения – М.: ТЦ «Сфера», 2001.
  • Кликс Ф.. Преобразующее мышление. У истоков человеческого интеллекта. М.,1989 с. 354
  • Козлов В. В. «Социальная работа с кризисной личностью» – Ярославль, 1999 –238 стр.
  • Колпачников В. В. «Индивидуальные модели консультативного процесса и психологического здоровья в консультировании» // «Журнал практического психолога», 1997. №5, стр.18 –26.
  • Колпачников В. В. «Общее введение в индивидуальное психологическое консультирование» // «Вопросы психологии», 1998, №6, стр. 35 –43
  • Короленко Ц. П., Донских Т. А. Семь путей к катастрофе: Деструктивное поведение в современном мире – Новосибирск: Наука, 1990.
  • Короткова Л.Д. Арттерапия для дошкольников и младшего школьного возраста. Речь -2001 с. 160 .
  • Кришанская Ю. С. Третьяков В. П. «Грамматика общения», М.: смысл, 1999
  • Курчинка Мэри Ш. Ребенок с «характером» - Санкт-Петербург: Питер, 1996.
  • Леонтьев А. Н. «Проблема развития психики» – М.: 1972
  • Ломов Б. Ф. «Общение и социальная регуляция поведения индивида»// Психологические проблемы социальной регуляции поведения, М.: 1976
  • Лотман Ю.М.. Несколько мыслей о типологии культуры и проблемы переводимости. М.,1978 с 48.
  • Методологические и технологические основы современной социальной работы в России; Ярославль, «Диа –пресс», 1997 –151 стр.
  • Обучение социальной работе : Преемственность и инновации – М.:1998
  • Общение и оптимизация совместной деятельности под ред. Андреевой Г. М. И Яноушек Я. М., МГУ, 1982
  • Овчарова Р. В. Справочная книга социального педагога – М.: ТЦ «Сфера», 2001.
  • Основы социальной работы под ред. П. Д. Павленка – М.: Инфра –М, 2000 – 368 стр.
  • Поддьякова Н.Н.., А.Ф. Говоркова. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольников. М.,1978 с З48
  • Психология: Комплексный подход. Под редакцией Майкла Айзенка – Мн.: Новое знание, 2002.
  • Пэнто Л. Личный опыт и научное требование объективности // Начала практической социологии. М., 1996.
  • Романова Е.С. Работа психолога на телефоне доверия Методическое пособие. М.: МГПУ, 2001. 69 с.
  • Руденский Е. В. Психология отклоняющегося развития личности – Новосибирск, 1998.
  • Рычкова Н. А. Дезадаптивное поведение детей: Диагностика, коррекция, психопрофилактика – М., ГНОМ и Д, 2000.
  • Соколов Дм.. Сказки и арттерапия. М.,1996 с. 304
  • Справочное пособие по социальной работе под ред. А. М. Панова, Е. И. Холостовой, М.: Юристъ 1997 –168 стр.
  • Степанов В. Г. Психология трудных школьников – М., Академия, 1997.
  • теории и технологии социальной работы. / Материалы научной конференции. – М.: 2000. С.11-20
  • Технологии социальной работы - М.: ИНФРА -, 2001. – 400 с.
  • Топчий Л.. Проблемы формирования профессионального мастерства специалистов по социальной психологией // Актуальные проблемы теории и технологии социальной работы / Материалы научной конф. 1999
  • Фельдштейн Д. И. Проблемы возрастной и педагогической психологии – М., Международная педагогическая академия, 1995.
  • Филонов Г.. Социальная педагогика : научный статус и прикладные функции // Педагогика, 1994.
  • Фирсов М. В. «Введение в теоретические основы социальной работы», М.: институт практической психологии; Воронеж НПО «МОДЭК», 1997 – 192 стр.
  • Фирсов М.., Студенова Е.. Основы социальной работы. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
  • Фирсова О.А. Психологические особенности подростков 6-7 лет имеющих трудности в общении. М.,1989 с. 146
  • Хьелл Л.., Д. Зиглер. Теории личности. СПб.: Питер Пресс., 1987 с. 668
  • Шульга Т.И., В.Слот, Х.Спаниярд. Методика работы с детьми «группы риска» 2-е изд., доп. - М.: Изд-во УРАО, 2001. - 128 с.
  • Эльконин Д.Б.. Психология игры. М.,1978 с. 358
  • Ярская В.Н. Антропология социальной политики // Человеческие ресурсы. 1998.

См. также

Использование сказкотерапии для формирования и развития коммуникативных навыков дошкольника
Деятельность детского психолога