Развитие познавательных способностей в младшем школьном возрасте на уроках математики

Тип работы Курсовая работа
Тема Развитие познавательных способностей в младшем школьном возрасте на уроках математики
Предмет Педагогика
Объем 30 стр.
Содержание / План курсовой работы Введение
Глава 1. Психолого-педагогические основы развития познавательных способностей
1.1. Основные концепции способностей
1.2. Основные познавательные процессы
1.2. Особенности развития мышления дошкольников и младших школьников
1.3. Познавательное развитие
1.4. Особенности развития познавательных способностей
глава 2 Особенности Развития познавательных способностей на уроках математики
2.1. Задания, направленные на развитие внимания
2.2. Задания, направленные на развитие восприятия и воображения.
2.3. Задания, направленные на развитие памяти.
Глава 3. Особенности развития логического мышления на уроках математики
3.1. Особенности развития мышления на уроках математики
3.2. Особенности развития восприятия и мышления при решении нестандартных задач
3.3. Упражнения на развитие мышления.
Заключение
Цена 2 500 руб.
Практическая часть Нет
Заказать эту работу

Список литературы

  • Атахов Р. Соотношение общих закономерностей мышления и математического мышления. Вопросы психологии, №5, 1995.
  • Василевский А. Б. Обучение решению задач по математике. Минск, 1988.
  • Вертгеймер М. Продуктивное мышление. М., 1987.
  • Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М., 1986.
  • Калмыкова З. И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. М., 1981.
  • Колягин Ю. М., Оганесян В. А. Учись решать задачи.
  • Кострикина Н. П. Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов. М., 1991.
  • Крутецкий В. А. Основы педагогической психологии. М., 1972.
  • Крутецкий В. А. Психология математических способностей школьников. М., 1968.
  • Крутецкий В. А. Психология обучения и воспитания школьников.
  • Людмилов Д. С. Некоторые вопросы проблемного обучения математике. Пермь, 1975.
  • Матюшкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972.
  • Особенности обучения и психического развития школьников 13-17 лет. Под ред. И. В. Дубровиной, Б. С. Кругловой. М., 1988.
  • Пичурин Л. Ф. За страницами учебника алгебры. М., 1990.
  • Пойа Д. Как решить задачу: Пособие для учителей. М., 1961.
  • Пойа Д. Математика и правдоподобные рассуждения. М., 1970.
  • Пойа Д. Математическое открытие. М., 1976.
  • Пономарев Я. А. Знание, мышление и умственное развитие. М., 1967.
  • Пономарев Я. А. Психология творческого мышления. М., 1960.
  • Пономарев Я. А. Психология творчества и педагогика. М., 1976.
  • Проблемы диагностики умственного развития учащихся. Под ред. Н. А. Менчинской. М., 1961.
  • Рубинштейн С. Л. О мышлении и путях его исследования. М., 1958.
  • Семенов Е. М., Горбунова Е. Д. Развитие мышления на уроках математики. Свердловск, 1966.
  • Фридман Л. М. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе. М., 1983.
  • Фридман Л. М., Турецкий Е. Н. Как научиться решать задачи. М., 1989.
  • Бондаревский В.В. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1985. - 144 с.
  • Вопросы развития познавательных интересов учащихся в процессе обучения / Под ред. Д.К. Гилева. - Свердловск: Свердловский гос. пед. ин-т, 1970. - 142 с.
  • Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. - М.: АПН РСФСР, 1956. - 519 с.
  • Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретиче­ского и экспериментального психологического исследования. - М.: Педагогика, 1986. - 240 с.
  • Индивидуальные варианты развития младших школьников / Под ред. Л.В. Занкова и М.В. Зверевой. - М.: Педагогика, 1973. - 174 с.
  • Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения в 2-х томах. М.: Педагогика, 1983. - т. 2. - 320 с.
  • Маркова А.К.. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М.: Просвещение, 1983.
  • Махмутов М.И. Проблемное обучение. - М.: Педагогика, 1975. – 367 с.
  • Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. - М.: Знание, 1979.-47 с.
  • Неусыпова Н.М. Научно-популярная справочная литература для младших школьников // Начальная школа. - 1996. - № 2. - с. 60-62.
  • Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. - М.: Педагогика, 1980. - 240 с.
  • Пирогов Н.И. О методах преподавания // Избранные педагогические сочинения. - М.: Педагогика, 1985. - с. 90-91, 101-103.
  • Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). В 2 ч., Ч. 2 – М.: Просвещение, 2001а.
  • Психическое развитие младших школьников / Под ред. В.В. Давыдо­ва. - М.: Педагогика, 1990. - 160 с.
  • Савина Ф.К. Формирование познавательных интересов учащихся в условиях реформы школы: Учеб. пособие к спецкурсу. — Волгоград: ВГПИ им. А.С. Серафимовича, 1989. — 67с.
  • Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1988. - 172 с.
  • Трайтак Д.И. Формирование познавательного интереса учащихся к ботанике. - М.: Педагогика, 1975. - 72 с.
  • Ушинский К. Д. Детский мир / Педагогические сочинения. - М.: Педа­гогика, 1989. - т. 3. - с. 6-501.
  • Шамова Т.И. Активизация учения школьников. - М.: Педагогика, 1982.-208 с.
  • Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. — М.: Просвещение, 1979. — 160 с.
  • Щукина Г.И. Методы изучения и формирования познавательных интересов учащихся. — М.: Педагогика, 1971. — 352–358 с.
  • Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. — М.: Педагогика, 1988. — 208 с.
  • Эльконин Б. Д. Введение в психологию развития (в культурно-исторической традиции Л.С. Выготского). - М.: Тривола, 1994. - 168 с.

См. также

Актуальные вопросы семейного воспитания в историизарубежной и русской педагогики
Экологическое воспитание дошкольников (средняя группа - 4-5 лет)