.
-
Предмет и задачи зоопсихологии и сравнительной психологии. Сравнительная психология: детская психология, зоопсихология, антропопсихология
-
Предмет и задачи этологии и бихевиоризма. Методы исследования и основные парадигмы.
-
Методы исследования психики животных.
-
Стадии эволюционного развития психики (по АНЛ и Фабри)
-
Общая характеристика низшего уровня элементарной сенсорной психики.
-
Общая характеристика высшего уровня элементарной сенсорной психики.
-
Виды научения у низших многоклеточных беспозвоночных животных.
-
Общая характеристика низшего уровня стадии перцептивной психики.
-
Проблема пластичности поведения и научения у высших беспозвоночных животных.
-
Особенности группового поведения, онтогенеза и общения у высших беспозвоночных животных.
-
Общая характеристика высшего уровня стадии перцептивной психики.
-
Особенности научения и пластичности поведения у высших позвоночных животных.
-
Интеллектуальное поведение животных и методы его исследования.
-
Антропогенетически значимые черты поведения и психики высших позвоночных животных.
-
Эксперименты по изучению "второго психологического плана”: обманывания, самоузнавания у высших позвоночных животных.
-
Эксперименты по обучению антропоидов искусственным языкам.
-
Особенности группового поведения, общения, научения, онтогенеза у антропоидов.
-
Сравнительный анализ онтогенеза у позвоночных и беспозвоночных животных.
-
Периодизация онтогенетического развития поведения и психики у позвоночных животных. Зрелорождающиеся и незрелорождающиеся животные.
-
Общая характеристика развития поведения и психики в пренатальном периоде. Развитие двигательной сферы зародышей: "эмбриональное научение” и созревание. Возможности научения у зародышей.
-
Общая характеристика развития поведения и психики в раннем постнатальном периоде.
-
Основные феномены раннего постнатального периода (врожденное узнавание, ранний опыт, импринтинг).
-
Общая характеристика развития поведения и психики в ювенильном периоде.
-
Основные концепции игры животных.
-
Представление К.Э.Фабри об игре как развивающейся деятельности.
-
Игра и исследовательское поведение у высших животных. Латентное научение.
-
Манипуляционная активность и ее значение для развития психики животных.
-
Орудийная деятельность. Особенности орудийной деятельности у антропоидов.
-
Врожденное и приобретаемое в поведении животных.
-
Виды научения.
-
Латентное научение и инсайт как особые виды научения.
-
Импринтинг как особый вид научения.
-
Облигатное и факультативное научение.
-
Оперантное научение и классическое обуславливание.
-
Подражание у животных. Аллеломиметическое поведение и имитационное научение.
-
Методы исследования инстинктивного поведения животного.
-
Проблема пластичности инстинктивного поведения (концепции В.А.Вагнера и А.Н.Северцова)
-
Влияние обедненной и обогащенной среды на ход онтогенеза и развитие поведения и психики у высших позвоночных.
-
Инстинктивное поведение животных. Развитие представлений о взаимосвязи инстинкта и научения в истории зоопсихологии.
-
Сравнительное изучение раннего онтогенеза детей и детенышей человекообразных обезьян.
-
Групповое поведение животных и проблема зарождения общественных отношений.
-
Поведение человека и животных - генетическое родство и качественные различия.