Файл

Современное техническое средство обучения, как надежный тренажер при изучении иностранного языка

Имя файла
2671.doc
Дата
2021-09-23 01:13:07
Описание
Современное техническое средство обучения, как надежный тренажер при изучении иностранного языка
Количество скачиваний
120

Предпросмотр:

КУРСОВАЯ РАБОТА Современное техническое средство обучения, как надежный тренажер при изучении иностранного языка. Содержание
Введение
3 Глава 1. Применение видео, компьютера и Интернета в обучении иностранному языку.6 1.1. Применение видео на уроках иностранного языка в целях обеспечения наглядности6 1.2. Использование компьютерных технологий и средств Интернет на уроках иностранного языка8 Глава 2. Рекомендации по практическому применению компьютера и видео на уроках иностранного языка18 2.1. Организация интегрированного урока английского языка и информатики18 2.2. Разработка конспекта урока ?Видеоурок по английскому языку в 9-м классе по теме: "Экология и окружающая среда"?24 Заключение35 Литература37
Введение
Актуальность. Отсутствие у школьников естественной потребности и необходимости пользоваться иностранным языком для решения коммуникативных задач создает большие трудности как для учителя, так и для самих учащихся. Потребность может возникнуть только при условии такой организации учебной деятельности, которая способна вызвать высокую мотивацию, обеспечивающую их активность на уроке. Интерес к предмету, желание овладеть им зависят в большей степени от того, какая технология используется, как учит учитель и как учатся у него школьники. В настоящее время компьютеры прочно вошли в процесс обучения. Интернетизация становится не только модным словом в нашем лексиконе, но и одним из мощных средств передачи информации на расстояния. С одной стороны, Интернет позволяет осуществить доступ информации, имеющейся на сайтах в момент обращения к нему, с другой - целенаправленно обмениваться информацией, рассылая её с помощью электронной почты в различные регионы и страны. Возможность работы в компьютерных сетях открывает перед преподавателем и обучающимся новые перспективы для творческого развития личности, накопления опыта самостоятельного получения знаний, зачастую более полных, а иногда и отличных от предоставляемых в печатно-изданных учебниках и справочных материалах. Кроме того, разнообразие информации и многообразие форм ее представления дает преподавателю возможность поиска наиболее действенных путей ее использования в процессе обучения. Возможное разнообразие форм представления информации создаёт благоприятные условия для изучения, тренировки и совершенствования в овладении иностранными языками. Это связано с существующей в сети многоязычностью. Интернет создает уникальную возможность для изучающих иностранный язык пользоваться аутентичными текстами, слушать и общаться с носителями языка, т.е. он создает естественную языковую среду. Для того, чтобы этим воспользоваться надо вспомнить особенности предмета “Иностранный язык”. Важным на сегодняшнем этапе информатизации является понимание соотношения полиграфических и электронных изданий в образовании. Прежде всего, они существуют в симбиозе, дополняя друг друга. Однако учебный процесс включает в себя отнюдь не только приём-передачу теоретической информации, но ещё и практические занятия в самых разных формах. Необходимым компонентом учебного процесса является также аттестация, традиционно реализуемая педагогом в непосредственном контакте с учеником. В этих компонентах образования книга дает достаточно мало. Её главный недостаток - плохая передача действия. Следующий за книгой уровень динамики – кино (видео) также не дает достаточного образовательного результата. По существу мы получаем, как и в книге, улучшенное, но все-таки описание процесса и не можем исследовать, влиять на сам процесс. Учебное видеопособие дает учителю возможность создать яркую речевую ситуацию, в значительной мере снять у ребят усталость и строить преподавание иностранного языка на основе его главного свойства – быть средством коммуникации. Звуковые и зрительные каналы поступления информации используются во взаимодействии, что облегчает учащимся восприятие звучащей речи. Практическая задача при работе с видеосюжетом состоит в том, чтобы тренировать школьников в аудировании и говорении, активизировать употребление в их речи учебного материала темы. При работе с видеосюжетом нужно учитывать, как он вписывается в учебный процесс, его место в цикле уроков по теме. Говоря современным языком, кино и книги не интерактивны, не позволяют развивать активно-деятельные формы обучения. Именно в этой зоне наиболее очевидны преимущества компьютера, точнее - преимущества электронных изданий и ресурсов (ЭИР). Однако эффективное применение ЭИР распространяется и на получение информации. Действительно, книга описывает окружающий мир в символико-абстрактной форме. ЭИР могут представить этот мир в виде виртуальной реальности, которую можно самостоятельно исследовать. Получается, что грань между двумя компонентами образования: информацией и практикумом - стирается. Цель курсовой работы – рассмотреть современное техническое средство обучения, как надежный тренажер при изучении иностранного языка. Для реализации поставленной цели необходимо осуществить следующие конкретные задачи: - описать значение видео на уроках иностранного языка в целях обеспечения наглядности; - рассмотреть использование компьютерных технологий и средств Интернет на уроках иностранного языка; - дать рекомендации по практическому применению компьютера и видео на уроках иностранного языка. Глава 1. Применение видео, компьютера и Интернета в обучении иностранному языку. 1.1. Применение видео на уроках иностранного языка в целях обеспечения наглядности Электронные средства информации, такие как компьютер и видеомагнитофон, в настоящее время приобретают все большее значение при обучении и воспитании учащихся. Применение видео является очень эффективным при формировании коммуникативной культуры школьников, т.к. видеоматериалы не только представляют учащимся живую речь носителей языка, но и погружают их в ситуацию, в которой они знакомятся с языком мимики и жестов, стилем взаимоотношений и реалиями страны изучаемого языка. Видеоматериал позволяет, помимо заданий на понимание, давать учащимся задания на трактовку мимики и жестов ("body language"), на распознавание стиля взаимоотношений и т.п. с тем, чтобы в реальной ситуации учащиеся не делали грубых ошибок при общении с представителями страны изучаемого языка. Видео на уроке представляет язык в живом контексте. Оно связывает урок с реальным миром и показывает язык в действии. Это обучающее средство, которое обогащает уже имеющиеся в арсенале учителя материалы. Видео, кроме всего прочего, может помочь преодолеть культурный барьер при изучении языка. Есть ряд ситуаций на уроках, когда видео может быть особенно полезным. Например: [5, C. 12] если мы хотим представить законченный языковой контекст; показать коммуникативную сторону языка через изучение мимики и жестов; практиковать навыки аудирования в естественном контексте; представить ситуации для обыгрывания в классе (например, ролевая игра); практиковать навыки описания и пересказа; обогатить словарный запас; стимулировать общение или дискуссию. При проведении видео-уроков необходимо соблюдать основные подходы и принципы их проведения, в частности, критерии отбора материалов для видео-урока. Видео-сюжет проигрывается со звуком и изображением, но время от времени картинка останавливается, и во время паузы учащиеся пытаются предугадать, что персонажи скажут или сделают в следующем кадре.[3, C. 23] Jigsaw listening and viewing Разделите класс на две группы. Попросите одну группу выйти их класса, пока вторая группа смотрит эпизод с выключенным звуком. Первая группа возвращается, вторая покидает комнату. Эпизод проигрывается снова, на сей раз со звуком, но без изображения. Затем группы объединяются, делятся на пары и обсуждают, что на экране произошло, и кто что сказал. What are they thinking? Это упражнение основано на идее, что люди не всегда говорят то, что думают. Остановите пленку на ключевых моментах и попросите студентов предположить, каковы настоящие мысли говорящего. Character role-play Дайте каждому ученику персонаж для изучения. Скажите, чтобы во время просмотра они внимательно посмотрели, как сыграна эта роль. Затем попросите учащихся сыграть по памяти свои роли. Им необязательно воспроизводить текст дословно, нужно только играть соответственно персонажу. Если выбранный сегмент очень короткий, то можно выучить роли наизусть. Затем звук выключается, и студенты озвучивают своих персонажей во время просмотра. Character study Работая в группах, учащиеся пишут слова, которые они ассоциируют с каждым из героев сюжета и объясняют, почему, по их мнению, именно эти слова подходят персонажу. Предлагаются следующие виды работы: а) повторение и отработка речевых блоков, полученных после просмотра;б) комментирование и закрепление коммуникативных приемов, увиденных в фильме; в) обсуждение. Учащиеся соотносят увиденное с реальными ситуациями в их жизни, в их стране и анализируют сходства и различия в культуре; г) ролевая игра. Можно предложить учащимся проиграть просмотренный сюжет или развить его; д) чтение по теме. Можно предложить учащимся проблемные или информационные тексты по теме видео-сюжета для просмотрового чтения и обсуждения. Особенно полезно это при просмотре сюжетов из программ новостей; е) творческие работы. Учащимся предлагается написать краткий пересказ, размышление на тему просмотренного сюжета, дополнить биографию известной личности, о которой шла речь в сюжете, составить диалог или сценку или другие подобные задания. [7, C. 18] 2.2. Использование компьютерных технологий и средств Интернет на уроках иностранного языка Информационные компьютерные технологии таят в себе немалые возможности для организации и проведения занятий с использованием наглядности, что особенно актуально при изучении, например, тем по искусству, в том числе и на иностранном языке. В частности, использование АРМа учителя (компьютер, мультимедийный проектор, экран) неоценимо при изучении произведений живописи, так как позволяет поднять наглядность на качественно новый уровень. Даже такой статичный материал, как репродукции картин, компьютерные технологии позволяют предъявить в некоторой динамике, а также использовать при показе мультимедийные средства. [11, C. 16] Работа над речевыми упражнениями, как правило, не вызывает энтузиазма у учащихся. Им не интересно выполнять рутинную работу. Учащиеся старшей возрастной группы могут заставить себя работать, если осознают, зачем им это нужно. В этом возрасте разные виды занятий насыщаются задачами познавательного и продуктивно-творческого характера, ведут к самообразованию и самосовершенствованию. Заинтересовать учащихся начальной школы подобной работой очень трудно. Прекрасным выходом из создавшейся ситуации может быть использование компьютеров для выполнения тренировочных упражнений. Возможности компьютера позволяют предъявлять учебный материал наглядно, красочно, в форме игры, повышая положительную мотивацию, как пишет В.Оконь в книге "
Введение
в общую дидактику". Применение компьютера дает возможность создать простейшие ситуации общения, задав для этого нужный контекст с помощью наглядности и заложенных в программу всевозможных дидактических и диалогических средств. Это может позволить учителю пользоваться программными средствами для отработки навыка не только на уровне операций, но и на уровне элементарных действий. Учебно-тренировочные и игровые программы "Animals" и "All about" предназначены для обучения учащихся начальных классов и средней школы лексике и грамматике английского языка и подготовке к речевому общению по разным темам школьного курса, таким как: "Животные", "Времена года", "Школа", "Дом" и др. Каждая программа состоит из 4 типов упражнений, построенных по принципу поэтапного формирования речевых навыков на основе отрабатываемой лексики. Имеющийся в них интерфейс учителя позволяет преподавателю создавать методическое наполнение компьютерных программ подобранным им материалом, так как содержащийся в программах учебный материал является лишь примером для составления упражнений. [11, C. 18] Программа "Tenses in English Grammar" рассчитана на учащихся начальной и средней школы. Это тренировочная программа включает в себя отработку четырёх времён (Present Indefinite .Present Continuous .Past Indefinite, Future Indefinite) на трех уровнях сложности: начальный уровень, средний уровень сложности и высший уровень сложности. В начале программы ученик видит демонстрацию основных понятий, грамматических явлений, схемы образования времен. К этим схемам он может вернуться, как только в работе над упражнениями возникают какие-либо затруднения. Выполняя подстановочные упражнения, учащиеся доводят навыки до автоматизма. Контролировать работу над упражнениями очень легко, т. к. количество правильных и неправильных ответов появляется на экране. Компьютер "не дает " ребенку перейти к следующему этапу работы, если допущена ошибка. Также в данной программе есть разделы "The Sequence of Tenses" и "Irregular Verbs". Первый раздел включает в себяподстановочные упражнения различного уровня сложности. Во втором разделе предусмотрена работа с клавиатурой, направленная на тренировку навыков письма. [9, c. 32] Таким образом, можно сделать вывод о месте и роли компьютера в структуре учебной деятельности: Знания (ученик получает на уроке) II. Умения (ученик отрабатывает самостоятельно с компьютером)III. Навыки (ученик отрабатывает самостоятельно с компьютером) IV. Выход в речь (на уроке в процессе коммуникативной деятельности). Игра "Крестики - нолики" предполагает работу в парах на одном компьютере, для чего требуется определенная культура поведения (таким образом, неожиданно возникает дополнительная образовательная задача, которая успешно решается благодаря эмоциональному комфорту, царящему на уроке). Заключительный раздел программы - Test. Учащиеся выполняют предварительный. тренировочный тест, который предлагает снять основные трудности. После этого учащиеся переходят к итоговому грамматическому тесту программы. Здесь выбор типа работы индивидуален, т.к. ученики сами выбирают количество вопросов и время, за которое собираются на них ответить. Одни предпочитают пошаговую работу. Применение компьютеров на уроках английского языка позволяет делать уроки более интересными и привлекательными, достигать высокой результативности, повышать положительную мотивацию и способствовать общему развитию учащихся. Мультимедийные программы “Britain in Brief” и “London” дают учащимся обширные страноведческие знания, предлагая в качестве контроля пошаговую стратегию. Нельзя не упомянуть использование Internet’а не только как богатейшего источника информации, но и как средства контроля. [9, C. 24] Суммируя вышесказанное, хотеся подчеркнуть, что наглядность с использованием мультимедийного проектора - это качественно новый ее уровень, позволяющий детализировать и конкретизировать объект изучения, задействовать в учебном процессе максимально возможное число каналов восприятия информации, что особенно важно сейчас, когда огромное количество людей не является печатно ориентированным, а осваивает мир преимущественно с помощью других носителей информации и других органов чувств. Урок иностранного языка должен быть посвящен в первую очередь устной практике. Поэтому все подготовительные работы по созданию мультимедийных презентаций должны проводиться во внеурочное время. Творчески работающий учитель может разумно и органично вписать уникальные возможности компьютерных технологий в учебный процесс, не забывая о личности ученика и целях обучения. Сегодня новые методики с использованием Интернет-ресурсов противопоставляются традиционному обучению иностранным языкам. Понятие традиционный ассоциируется в первую очередь с заучиванием правил и выполнением языковых упражнений, то есть "с разговорами о языке вместо общения НА языке". Интеллект не вступит в действие без определенной мотивации и редко функционирует без элемента эмоций, а именно этих составляющих часто не хватает в методическом материале. Чтобы научить общению на иностранном языке, нужно создать реальные, настоящие жизненные ситуации (т.е. то, что называется принципом аутентичности общения), которые будут стимулировать изучение материала и вырабатывать адекватное поведение. Эту ошибку пытаются исправить новые технологии, в частности Интернет. Для пользователя реализация коммуникативного подхода в Интернете не представляет особой сложности. Коммуникативное задание должно предлагать учащимся проблему или вопрос для обсуждения, причем ученики не просто делятся информацией, но и оценивают ее. Важно, чтобы такое задание делало возможным гибкое использование всех знаний и умений учащихся. Основным же критерием, позволяющим отличить этот подход от других видов учебной деятельности является то, что учащиеся самостоятельно выбирают языковые единицы для оформления своих мыслей. У них есть возможность выразить себя и свой опыт посредством иностранного языка как личность, а именно личность поставлена в центр теорий образования для будущего. Коммуникативный подход в значительной степени направлен на обучаемого, отвечая основному критерию современной дидактики. Использование Интернета как средства наглядности как нельзя лучше мотивировано: его цель состоит в том, чтобы заинтересовать обучаемых в изучении иностранного языка посредством накопления и расширения их знаний и опыта. Обучаемые должны быть готовы использовать язык для реальной коммуникации вне занятий, например, во время посещений страны изучаемого языка, во время приема иностранных гостей дома, при переписке, при обмене аудио- и видеокассетами, результатами заданий и т.п. со школами или друзьями в стране изучаемого языка. Интернет, привлекает обучаемых путем сосредоточения на интересующих их темах и предоставления им возможности выбора текстов и задач для достижения целей программы. Обучение иностранному языку посредством Интернет подчеркивает важность развития способности учащихся и их желание точно и к месту использовать изучаемый иностранный язык для целей эффективного общения. Развитие самостоятельности обучаемого с помощью глобальной сети представляет собой постепенный процесс, который следует постоянно поощрять. Возможно, наиболее важной задачей, стоящей перед преподавателем языка, является нахождение оптимальных способов вести обучаемых к постепенно возрастающей самостоятельности. Одним из новых требований, предъявляемых к обучению иностранным языкам с использованием Интернет-ресурсов, является создание взаимодействия на уроке, что принято называть в методике интерактивностью. Интерактивность - это "объединение, координация и взаимодополнение усилий коммуникативной цели и результата речевыми средствами". Согласно этому определению можно сделать вывод, что интерактивный подход в виртуальном пространстве служит одним из средств достижения коммуникативной цели на уроке. [9, C. 33] Обучая подлинному языку, Интернет помогает в формировании умений и навыков разговорной речи, а также в обучении лексике и грамматике, обеспечивая подлинную заинтересованность и, следовательно, эффективность. Интернет может использоваться в качестве эффективного приложения для развития грамматических, лексических навыков и умений, проверки знаний. Сюда входят всевозможные тренировочные лексические, грамматические, фонетические упражнения, тесты на чтение, грамматику, IQ-тесты и т.д. Большим плюсом использования ресурсов Интернета является развитие межкультурной компетенции, т.е., знакомству с различными культурами, определению путей их взаимодействия и взаимопроникновения друг в друга, формированию культурных универсалий, необходимых для достижения взаимопонимания и плодотворного сотрудничества при непосредственном общении. Использование Интернет, и адаптация оригинальных материалов в классе сейчас набирают ход. Т.о., путешествуя по сети, учащийся непременно встретится с таким количеством печатной информации, которую он никогда бы не собрал во время посещения страны. На самом деле, она стирает географические границы, когда-то служившие препятствием приобретения информации. [7, C. 11] ?Электронный словарь – это определенным образом систематизированная лексическая информация (словарная база данных), хранящаяся в памяти ЭВМ, а также комплекс программ для обработки этой информации и представления ее на экране?. Все современные электронные словари используют звуковые средства мультимедийных персональных компьютеров для воспроизведения произношения. On-line электронные словари можно найти на http://www.chat.ru/~english language/diction.htm. Такие как Мультилекс (электронный англо-русский и русско-английский словарь, содержит более 2 500 000 слов в русской и английской частях), Промпт (осуществляет перевод предложений с русского на английский и с английского на русский), Webster Dictionary (охарактеризован как один из самых лучших словарей на данное время), Onelook Dictionary (электронная система машинного поиска одновременно в 112 словарях различной тематики и направленности), Lingvo (англо-русский и русско-английский словарь, содержит порядка 70 00 слов) и т. п. Использования практически любого словаря через Интернет экономит время и силы, способствует творческой работе. Одним из перспективных направлений использования Интернета для обучения является размещение в сети текстов лингвострановедческого характера, как о России, так и о зарубежных странах. Однако и здесь есть свои особенности, не позволяющие полноценно использовать их. Например. Часто посещаемые сейчас в рекламных целях сведения, приводимые на иностранном языке, с точки зрения обучения, не всегда пригодны. Поэтому резко возрастает актуальность создания специализированных общедоступных лингвистических информационных страниц и сайтов, предназначенных именно для овладения языком. Например, перспективны информационные страницы, посвященные различным городам и темам, связанные со страноведением страны изучаемого языка. Существующие сейчас в сети страницы, как правило, очень специализированы и посвящены какой-либо одной теме: обычно истории и основным достопримечательностям. Для ознакомления с культурой народа этого недостаточно. Поэтому на страницах целесообразно одновременно с указанными выше данными приводить сведения о фольклоре, архитектуре, живописи и т.д. Приведенный на странице пояснительный текст должен иметь фонограмму на языке изучаемой страны, которая при необходимости могла бы сопровождать в фоновом режиме чтение материала. Это создает возможность у обучаемого не только самостоятельной работы над чтением, аудированием и произношением в процессе изучения текста, но и знакомства с местным диалектом, его лингвистическими особенностями. Кроме указанных вариантов, была бы желательна возможность воспроизведения в фоновом режиме музыкального сопровождения. Это не только создает для обучающегося комфортные условия восприятия, но и позволяет ему познакомиться с шедеврами классической музыки. Таким образом, страноведческие знания начинают передаваться посредством как зрительного, так и звукового восприятия информации. Следующим способом совершенствования изучения иностранных языков является создание и обмен с носителями языка как электронными, так и звуковыми письмами. Использование их для обучения накладывает определенные специфические требования, как правило, пренебрегаемые при обычной переписке. Электронное письмо представляет собой текст на иностранном языке, который может быть составлен заблаговременно до отправления в течение определенного времени, что позволяет тщательно подготовить такое сообщение, как по содержанию, так и по оформлению. Автор письма должен уметь четко излагать свои мысли в письменном виде. Поэтому каждый обучающийся невольно постепенно расширяет свой лексический словарь не только за счет лексики, используемой в письмах, но и путем обращения к различным словарям и лексиконам, позволяющим находить адекватное выражение своих мыслей. Кроме того, он вынужден повторять грамматические правила, правильно оформляя свою речь в письменном виде, чтобы быть понятым корреспондентом. Электронная почта предоставляет возможность письменного общения с представителями разных народов, а значит, и расширения кругозора за счет приобщения к культуре страны изучаемого языка, приобретения опыта опосредованного общения путем быстрого обмена информацией, мнениями по той или иной проблеме.[2, C. 19] Однако использование электронной почты в учебных целях может иметь и ряд недостатков. Свободное (произвольное) общение с носителями языка может не всегда быть связано с тематикой изучаемых по учебной программе тем, и это снижает эффективность овладения новыми лексическими единицами. Ограниченность во времени, часто обуславливаемая необходимостью срочного ответа на конкретное электронное письмо, ведет к постепенному снижению контроля над правильностью письменного оформления речи. Для преодоления этих недостатков необходима организация этого процесса и его координация преподавателем. Дополнительные возможности изучения языка открывает обмен звуковыми электронными письмами. Такое звуковое письмо позволяет со скоростью звукового письма передавать по сети Интернет и воспроизводить голос корреспондента. Это особенно актуально для всех изучающих иностранный язык и не имеющих возможности непосредственного зарубежного контакта. Такие письма допускают неоднократное их повторение, что позволяет сравнить собственное произношение с оригиналом и уточнять его, а значит, способствуют формированию произносительных навыков, умений и аудирования. Лишь звуковые письма позволяют получать информацию у носителей языка о произнесении тех или иных трудных звуков, дифтонгов, слов, интонационного рисунка предложения, что затруднительно при работе со справочным материалом. Глава 2. Рекомендации по практическому применению компьютера и видео на уроках иностранного языка 2.1. Организация интегрированного урока английского языка и информатики Основной целью предмета "Иностранный язык" является формирование коммуникативной компетенции, все остальные реализуются в процессе осуществления этой главной цели. Коммуникативная компетенция в современном ее понимании предусматривает формирование способности к межкультурному взаимодействию. Специфика предмета “Иностранный язык” заключается в том, что ведущим компонентом содержания ИЯ являются не основы наук, а способы деятельности - обучение различным видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению, письму. Следующая особенность предмета “Иностранный язык” - это обучать речевой деятельности можно лишь в общении, в живом общении. А для этого нужен партнер. Компьютерная программа CD-ROM диск могут обеспечить лишь квазиобщение (т.е. общение с машиной, а не с живым человеком). Исключения составляют компьютерные телекоммуникации, когда ученик вступает в живой диалог с реальным партнером - носителем языка. Коммуникативная компетенция связана с лингвистической, а также с культуроведческой, в частности со страноведческой компетенцией. Необходимо научить школьников уважать проявление культуры страны изучаемого языка, т. е. быть способным к межкультурному взаимодействию. Традиционно основным средством получения информации о стране изучаемого языка является посещение иноязычных сайтов. Однако приводимая на них информация не всегда адаптирована для обучающих технологий. Как правило, она актуальна, соответствует последним данным, многопланова, выставлена носителями языка. Ниже мы описываем примерный фрагмет интегрированного урока английского языка и информатики (5 класс). Цели: показать учащимся связь английского языка и информатики; показать применение навыков работы с английскими буквами и текстом; отрабатывать навыки общения и умение представить себя на иностранном языке. Оборудование: таблица чтения гласных букв, карточки с названиями клавиш, карточки “Introduce yourself” (“Представь себя”), обучающие программы “Английский для начинающих”, “Английский на каждый день”, текстовый редактор “Блокнот”, учебник “Счастливый английский – 1”. ХОД УРОКА I. Организационный момент. Приветствие преподавателя английского языка.. Преподаватель английского языка: Good morning, good morning,Good morning to you.Good morning, dear children,I’m glad to see you. Учащиеся: Good morning, good morning,Good morning to you.Good morning, dear teacher,We are glad to see you. (Учащиеся должны сесть за компьютеры и приготовиться к работе). Преподаватель английского языка: How are you, Julia? Учащиеся: I am fine. And you? Преподаватель английского языка: I am fine too. How are you, Sasha? Etc. II. Вступительное слово преподавателя информатики: Ребята! Сегодня мы в очередной раз проводим урок информатики совместно с уроком английского языка. Английский язык и информатика тесно связаны между собой. Успешная работа на компьютере во многом зависит от хорошего знания английского языка. Ребята! На прошлых уроках мы с вами начали знакомство с клавиатурой, и вы заметили, что кнопки клавиатуры имеют английские названия. Вот вам и первая встреча с английским языком на уроке информатики. А таких встреч будет очень много, почти на каждом шагу. Уже в 3 четверти мы с вами будем работать с программой, которая тоже имеет английское название. Это графический редактор Paint, в котором мы научимся рисовать. В старших классах мы изучим очень много компьютерных программ, и они тоже имеют английские названия: Это Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point и другие. И здесь вашим лучшим помощником будет английский язык. III. Вступительное слово преподавателя английского языка: I’m glad to see you again. There is the bell, and we can begin our lesson. It will be a very interesting lesson. Be attentive, please! Now tell me, please, who is on duty today? What date is it today? Put down the date on the blackboard, please. Who is absent today? Why? What’s wrong? Thank you! Sit down, please. IV. Сообщение темы и целей урока. Преподаватель информатики: Сегодня на уроке мы закрепим навыки работы с клавиатурой. Если на прошлых уроках мы работали с русским тестом, то сегодня нам предстоит поработать с английскими словами и предложениями. Но это будет немного по-особенному. А как, вы узнаете чуть позже… V. Разминка. Преподаватель информатики: А для начала давайте проведем небольшую разминку. Перед тем, как начать работу с клавиатурой, давайте вспомним название кнопок и постараемся их правильно произнести. А поможет нам в этом Татьяна Александровна. Итак, начали! Преподаватель английского языка: Вы помните, что для того, чтобы правильно читать по-английски, мы должны знать некоторые правила или секреты чтения. Давайте назовём их. (Учащиеся рассказывают о 4-х типах чтения гласных букв в английском языке (открытом, закрытом, гласной + r, гласной + r + e), пользуясь таблицей; приводят примеры). Учащиеся читают слова: ShiftEnterBack SpaceCaps Lock А также вместе с преподавателем английского языка ребята находят кнопки, которые им еще не были знакомы: HomeEndInsertDeletePage UpPage Down Преподаватель английского языка вместе с детьми читает и переводит эти слова, правильно произнося их. VI. Практическая работа. Работа с программой по английскому языку: “Английский для начинающих”. Преподаватель информатики: Ну, что ж! Вы хорошо знаете все функциональные клавиши на клавиатуре, пора попробовать запоминать и печатать английские слова. Вы должны быть внимательными, потому что сейчас вам предстоит запомнить, как пишется уже известное вам английское слово, а потом еще его и написать без ошибок. Для этого нам понадобится программа по английскому языку: “Английский для начинающих”. Где находится эта программа? Как ее запустить на исполнение? Запускаем эту программу с рабочего стола двойным щелчком левой кнопки мыши. А дальше я передаю слово Татьяне Александровне… (Самостоятельная работа учащихся со словами, учителя контролируют процесс этой работы) Преподаватель английского языка: Сегодня мы будем работать с уроком №1. И, прежде всего, с разделом “Новые слова”. Откройте это меню – “New words”. (Дети повторяют слова при помощи “электронного диктора”.) Теперь поработаем с меню “Произношение” - “Pronunciation”. (Вначале дети проговаривают слова вместе с учителем, затем – самостоятельно, читая их на экране монитора своего компьютера.) Преподаватель информатики: Итак, заканчиваем эту работу. Давайте выйдем из программы. VII. Работа с учебником. Преподаватель английского языка: Open your books on page 52, please. Look at exercise 13. Let’s answer the questions. Q: Excuse me.A: Yes.Q: What's your surname?A: My surname is ...Q: What's your address?A: My address is ...Q: What's your phone number?A: My phone number is ...Q: What's your hobby?A: My hobby is ...Q: What's your favourite sport?A: My favourite sport is ...Q: Where are you from?A: I'm from ...Q: How old are you?A: I am ...Your name is .. Работа в текстовом редакторе Блокнот. Преподаватель информатики: А теперь нам предстоит работа посложнее. Откройте программу Блокнот. Где она находится, как ее открыть? (Ребята открывают программу и готовятся к работе). У каждого из вас на столах находятся карточки, там записаны предложения на английском языке, в которых совершенно все слова перепутались. Давайте сначала напечатаем все, так как на карточке, а затем, вспомнив действия с фрагментами текста (такие как выделение, перемещение), расставим все слова на свои места. Introduce yourself. Name is my _ _ _ My name is _ _ _ (Kate).Is my surname _ _ _ My surname is _ _ _ (Akulova).Am I _ _ _ I am _ _ _ (11).Live I in _ _ _ I live in _ _ _ (Novohopersk). VIII. Итог урока. Итак, ребята, вы очень хорошо потрудились, закрепили навыки работы с клавиатурой и выучили слова на английском языке, научились составлять предложение из английских слов. Поэтому все вы заслужили оценки, как по информатике, так и по английскому языку. (Учителя выставляют оценки) 2.2. Разработка конспекта урока ?Видеоурок по английскому языку в 9-м классе по теме: "Экология и окружающая среда"? Цели урока: развивающая – а) повышение интереса к языку, б) развитие умений и навыков владений, в) развитие языковых и познавательных способностей; воспитательная – а) воспитание потребности в практическом использовании языка, б) воспитывать любовь к природе. образовательная – расширение эрудиции учащихся. практическая – совершенствование диалогической и монологической речи. Задачи урока: практиковать языковые навыки; закрепить речевые образцы и новые слова по теме “Экология и окружающая среда”; тренировать в употреблении языковых структур, в аудировании; познакомить с целями и задачами международных экологических организаций; создать программу о защите окружающей среды. Оборудования и наглядные пособия: Видеомагнитофон, магнитофон, географическая карта мира, плакат с “Программой защиты окружающей среды”, плакат со стихотворением П.Сигера “Это земля - для тебя и для меня”, учебник “Happy English II” Клементьевой Т.Б., рабочая тетрадь “Happy English II №III” для 7-9 классов Кауфман К.И., Кауфман М.Ю., аппликации в виде цветов со словами, обозначающими светлые чувства и светлые мысли. План урока: 1. Организационный момент 2. Фонетическая зарядка 3. Речевая зарядка 4. Домашнее задание 5. Просмотр видео и описание увиденного 6. Физкультминутка (песня) 7. Выполнение упражнения №5 на странице 340 8. Домашнее задание 9. Итоги Ход урока 1 Организационный момент Teacher: Good morning, my friends! Sit down please! I am glad to see you! Today we have many guests and we are glad to see them too. Let’s begin our lesson. Teacher: Who is on duty today? -- Pupil: I am on duty today. T.: Who is absent? -- P.: Nobody is absent. T.: What day is it today? -- P.: It’s the 19-th of February. T.: What day of the week is it today? -- P.: It’s Thursday. T.: What theme is it today? -- P.: Ecology and environment. T.: That’s right. Thank you. Sit down, please. We are conserned about the ecology today. That is why we have a talk about the ecology and environment. That is why we decided to make a programme to protect the environment, to save the nature, to keep the Earth clean. What do we do to keep the Earth clean? Class (хором) – We love the Earth – our home. T.: What do you do keep the Earth clean? (Обращаясь к ученику №1, начало речевой зарядки). P1.: I don’t smoke. What do you do to keep the Earth clean? P2.: I don’t throw litter in public places. What do you do to keep the Earth clean? P3.: I stop using the aerosol spray. What do you do to keep the Earth clean? P4.: I buy milk in cartons. What do you do to keep the Earth clean? P5.: I plant a tree every year in the garden. What do you do to keep the Earth clean? P6.: I don’t use Chemicals in the garden. What do you do to keep the Earth clean? P7.: I pick up litter as walking in the forest. What do you do to keep the Earth clean? P8.: I never break glass bottles. What do you do to keep the Earth clean? P9.: I don’t cut wild flowers. What do you do to keep the Earth clean? P10.: I save the family’s newspaper to recycle. What do you do to keep the Earth clean? P11.: I don’t use pesticides. What do you do to keep the Earth clean? P12.: A don’t use alcohol. What do you do to keep the Earth clean? P13.: I turn off the light when I leave the room. What do you do to keep the Earth clean? P14.: I water the home flowers. What do you do to keep the Earth clean? P15.: I water the lawn early in the morning. What do you do to keep the Earth clean? P16.: I plant flowers in the garden. What do you do to keep the Earth clean? P17.: I never buy a fir tree to a New Year holiday. What do you do to keep the Earth clean? T.: I save water. What do you do to keep the Earth clean? (обращается к классу). Class: We love the Earth – our home. (хором) T.: Those are the items of our programme keeping the Earth clean. Let’s read our programme. (Показывает на доску, читают хором программу, которую составили ребята, соединили и обобщили вместе). T.: Well, let’s watch video and discuss a fragment of the film. I. Включается видео (изображение прекрасной земли, природы). (Начало диалога - описания увиденного на видео). T.: How beautiful the Earth is, the Earth our planet is! The Earth is our home, our land. The Earth was made beautiful for you and me. Our land is nice, isn’t it? P1.: Our land is full of beautiful flowers, plants, trees which grow and blossom in the meadows, on the banks of the rivers and lakes, in the forests and in our gardens. T.: That’s right. We know many poems about our land. Let’s read one of them. (Показывая на текст стихотворения на доске, вместе хором чтение стихотворения “Это земля для тебя и для меня”! This land is your land, this land is my land From California to New York Irelands. From the Red Wood forests to the farthest bodies, This land was made for you and me. T.: Good. Let’s watch video and answer, please: “What causes land pollution?” II Включается видео (– о загрязнении окружающей среды). T.: What have you just watched? What are your ideas about this film? P2.: Many flowers and animals have become rare and vanish. Our useful insects: bees, bumblebees, butterflies, dragonflies, grasshoppers can’t live in the atmosphere of chemicals and pesticides. Excessive radiation and transport are harmful to people and animals. But industry is developing some times without any care of the environment. The progress of science causes global disasters and polluted our beautiful planet. When air, land or water becomes dirty, we say it is polluted. We know that polluted air, land and water are harmful to plants, animals and people. We must save our nature. P3.: We are part of the earth and it is part of us. We are all part of natural environment and need to be responsible for our interactions with our environment. We fly to other planets and discover old manuscripts. We release tremendous energies. We create artificial intellect and get to the depths of the ocean. We are human beings and we must keep our common house, our Planet Earth in a good state. We are really one with nature, our planet and the Universe, being connected with them by every cell of our being. We are the care takers of the Earth. T.: How can we keep the Earth clean? How can we protect the environment? That is the question. And the answer is our programme. P4.: To answer this question we must first of all learn the meaning of the word “ecology”. Ecology is a science which studies relationship between all forms of life on our planet with its environment. This word came from the Greek “oikos” which means “home”. This idea of home includes the whole planet of ours; it’s population, the Nature, animals, birds, fish, insects, all other living beings and even the atmosphere around our planet. T.: Do all of them live a happy and healthy life in our home nowadays? P5.: Unfortunately, it is not so. Indeed, many territories, water basins, lakes, rivers, seas, oceans – and the atmosphere are polluted with all kinds of technological, agricultural, chemical, nuclear and other wastes. T.: Right you are. What do you think about the water of the ocean? P5.: We can only imagine how dirty the water of the ocean is; the water is not blue, but brown with rubbish, floating in it. Besides, millions of tons of oil are released into the sea every year. And many seabirds and animals die because of it. For example, many seabird and animals died in 1999, because of mln tones of oil released into the North Sea. It’s dangerous to nature and it’s dangerous to human being too. T.: Right you are. And let’s watch video and answer the questions: What to we do to keep water clean? What can we recycle? II. Включается видео (изображение загрязненной воды, рек и моря мусором). T.: And what can we do? How can we keep the Earth clean? P.: We must all strive for the clean environment. First ofall pick litter you see as you are walking. Pick up litter! Don’t throw litter in public places! Recycle newspapers! These items are the first of the programme! T.: Good! But pay attention, please! III. Включается видео (о загрязнении окружающей среды, диалог об увиденном). T.: Much ought to be done to keep the planet suitable for living. People will have to take measures to protect the ozone layer. You know in the atmosphere there is the O.L. It protects the Earth from the dangerous ultraviolet rays of the sun. But the ozone layer is destroyed by a stuff that aerosol sprays and refrigerators contain. And the dangerous rays get through the atmosphere, causing skin cancer and other diseases. Among 20% (twenty percents) of the ozone layer were destroyed in 1996. Can people solve the problem? P6.: I think people will be able to solve this problem. We must stop using the aerosol spray right now. Well, the next item of the programme is: “Don’t use aerosol spray!” T.: Good. And what causes air pollution? (Children, you may look at the articles from your books, page 326) P7.: Farmers often spray chemicals on crops to protect them against pests. These chemicals are called pesticides. The pesticides mix with water, the sulfates mix with clouds and they can cause acid rains. Acid rains are every harmful and dangerous. They harm lakes, rivers and plants – and the creatures that need them. Only in Russia acid rains harm 46 mln quarter kms of land. As a result, acid rains can cause health problems too. T.: So what can we do to protect nature from acid rains? P8.: Don’t spray chemicals! Don’t spray pesticides on crops! And these items are our programme’s items too! T.: Well, do you love nature? I love it. P8.: I love it too. When I was a little girl I left already that nature was the place Where I like to stroll in the woods, enjoying The trees, gathering mushrooms and thanking Mother Nature for each of them. T.: It’s understandable the physical basis and the energy of those feelings. We are really one with nature, with the environment, with the Earth. We mustn’t destroy it. Thus the next item of the programme is don’t destroy nature, isn’t it? P9.: Yes, it is. But our technical civilization thinking only of material goods succeded in destroying nature and creating the ecological crisis on our planet. For dozens of years the national economy focused large projects. Including projects in what was called the transformation of nature. Blunders were committed that caused environmental disasters. T.: That’s right. And again we are watching video. How does industry harm to people? IV. Включается видео. (О радиации, описание увиденного). T.: How do nuclear stations harm? (Children, you may consult the articles from your working notebooks, page 58). P10.: Public anxiety has grown particularly after the Chernobyl disaster. Another reason is the adverse effect of nuclear stations and hydropower stations to the environment. You know that there are 11 (eleven) nuclear stations in Russia. Besides there are still nuclear weapons in some countries. As a result the environment is polluted with the industrial and nuclear waste. It is dangerous to nature and to people, especially to kids. And we must say – No nuclear station! No atom bomb! Let’s read the poem “Child’s wish”. T.: Do you remember a poem against atom bomb? P.: I want to live and not to dieI want to laugh and not to cryI want to feel the summer sun I want to sing when life is funI want to fly into the blue I want to swim as fishes do I want to stretch out friendly hands To all the young of other landsI want to live and not dieI want to laugh and not to cry I want to mate, No atom bomb Annihilate,My shining world! T.: Well, that is the next item of the programme. No atom bomb! No nuclear stations! People must save themselves. But we must save our wildlife too. Attention, please. V. Включение видео (Green Peace). Обсуждение увиденного. T.: We must save our nature, the woods and forests. But many trees have been cut every year. And many animals, birds, plants have become extinct. What do you know about them? P12.: For example, blue whales are the largest and the most impressive animals ever to have lived on Earth. But they were hunted so ruthlessly that by 1963 their population had been reduced to fewer than a thousand. T.: Could you name any animals which are under threat? Go to the map and show them, please! P13.: The following animals are under threat: blue whale, maned wolf, American alligator, Asiatic elephant, orangutan, pygmy, hippopotamus, black rhinoceros , ghost bat, golden shouldered parrot and many others. (Показывает на карте). T.: Thank you. Sit down, please. AПnd again let’s watch video. What does harm to our planet? VI. Включается видео. (Птицы и рыбы в загрязнении, рубка деревьев). Обсуждение увиденного. T.: Could you name any more living beings which are under threat? P13.: Many plants are under threat: especially fir - trees. Every New holiday many trees have been cut and it is our challenge to restore an ecological balance of nature on our planet. T.: That’s right. You know, there are many public movements for environmental protection. What do you know about them? P1.: In recent years people have become more sensitive to the nature. Still more public organizations and unofficial environmentalist movements have been established every year. In 1987 a “Green Peace” public commission has been set up. Its main goal is to combine the people’s efforts for peace and environmental protection. “Travels for Peace and Nature” is the name of another public movement that appeared in Russia some years ago. It concentrates its efforts of theory and practical work. The movements launches all kids of environmental actions and informs the public of the ways, means and results of this work. Russia is cooperating in the field of environmental protection with the United States, Canada, Norway, Finland and other countries. Russia and the United States are carrying out joint projects to study and protect the environmental system of the Arctic and Subarctic regions and also study some of the natural processes in the permafrost zone. T.: Well, my friends, I think, everybody knows, how we can help our nature to protect the environment. We can help the Earth, working hard, cleaning the environment and planting trees, studying and loving nature. T.: What else can we do? P.: Let’s plant trees. T.: Let’s plant a seed of a tree in a small pot every New Year holiday and take care of it and when it grows let’s plant the tree to the garden. Let’s make it a good tradition in our life. P.:(Показывает кедровый орех, сажает в землю в горшочек и поливает). The next item of our programme is – Plant a tree every year! Protect the environment! T.: Good! And then we can save our planet, we can keep our Earth clean and beautiful. VII. Включается видео (Красота Земли). T.: Let everybody remember – we have only one Earth. And it is our challenge to keep it clean and healthy for us and for future generations. The Earth is our home. P.: This land is your this land is my landFrom the Arctic regions to the Southern Irelands.From the Redwood forests to the farthest bodiesThis land was made for you and me. T.: We are concerned about the ecology today.That is why we have made the programme Protecting the environment. So let’s repeat the items of the programme. (Ребята читают по каждому пункту программы). T.: And we know many poems and songs about nature. Let’s sing one of them. (Ребята поют песню). (Приложение 1). Физкультминутка. Во время исполнения песни дети выполняют танцевальные движения с воздушными шариками, приготовленными заранее. Подводятся итоги урока, поощряются учащиеся, активно участвовавшие на уроке, выставляются оценки. Объявляется домашнее задание, в котором каждый учащийся должен принести на следующий урок статью собственного сочинения об экологии родного города. T.: Thank you. We love our land. But what feelings can help us to save the Earth? (Ребята читают слова, обозначающие светлые чувства и мысли, на цветных аппликациях, прикрепленных к карте). P1.: …Love, belief, trust, happiness… T.: Good. Thank you. Today we have a talk about nature. We can help the Earth. We love the Earth. Teacher: Our lesson is over. Good buy, my friends. Class: Good buy!!! Из кабинета сначала выходят гости, а затем учащиеся. Заключение В одобренной Правительством РФ Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года поставлены новые приоритеты. При этом ведущим является подготовка подрастающего поколения к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, в котором сильно ускоряется процесс появления новых знаний, постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации. И ключевую роль в решении этих задач играет владение современным человеком информационными и коммуникационными технологиями. Поэтому жить в современном мире сможет тот, кто сам умеет использовать информационные технологии. В этих условиях фундаментальное значение имеет процесс информатизации системы образования, в ходе которого происходит движение к современной модели учебного процесса, появляются возможности реализовывать новые педагогические задачи, определяющие перспективу развития образования Применение компьютерных технологий на одном или нескольких этапах урока позволяет в увлекательной творческой форме продуктивно решать задачи урока, осуществлять обучающую, коммуникативную, познавательную деятельность. Использование информационных технологий в сочетании с проектной методикой позволяет школьникам на практике применять знания, умения и навыки, является одной из форм организации исследовательской и познавательной деятельности, успешно реализует кооперативную деятельность, повышает мотивацию изучения иностранного языка. В центре внимания такой работы стоит сам ученик с возможностью свободного выражения своего мнения. Дети находят практическое применение знанию иностранного языка. Для учителя же такой метод открывает безграничное поле деятельности для организации работы над самыми различными темами, на разных этапах обучения, с детьми разных возрастов. К сожалению, некоторые учителя не видят необходимости использования компьютерных технологий на своих уроках, говоря о недостаточности обеспечения средствами обучения, а именно – компьютерами, об отсутствии навыков в работе с ними. На самом же деле, на начальном этапе учителю могут стать помощниками старшеклассники или лаборант по ТСО. А для проведения занимательного урока иностранного языка можно перенести занятие в кабинет информатики, который имеется в каждой школе. Итак, компьютерные технологии и использование сети Интернет как наиболее всеохватывающей предоставляют дополнительные возможности совершенствования процесса обучения. Конечно, приведенные здесь формы не являются исчерпывающими, их разработкой в настоящее время занимаются многочисленные специалисты. Их применение позволяет улучшить усвоение изучаемого материала, а значит, повысить эффективность обучения. Литература Азимов Э.Г. Использование компьютера в обучении русскому языку иностранцев.- М.,1989 Гореликова А.П. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроках английского языка с использованием видеоматериалов. - "Каро", Санкт-Петербург, 1998г. Демкин В. Дистанционное обучение и мультимедиа.- Высшее образование в России.-1998 Зимняя И.А. Психология обучения неродному языку.-М.,1989 Ляховицкий М.В., Кошман И.М. Технические средства в обучении иностранным языкам. – М.: 1981 г Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка.-Минск,1997 Пидкасистый П. И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. Теоретико-экспериментальное исследование.- М.; Педагогика, 1980. Allan, M. Teaching English with Video. - Longman, 1986 Cooper, Richard; Lavery, Mike; Rinvolucri, Mario. Video. - Resourse Books For Teachers - Oxford University Press, 1996 Freebairu, Brian and Ingrid. Video Teaching Tips - Longman, 1996 S. Stempleski. Using Video in the Classroom - Teachers College, Columbia University, N-Y, 1995. HYPER13PAGE HYPER15 37
https://studsup.ru/